Шале дизайнера Мишель Нуссбаумер в Гштааде

Дизайнер и автор книги Wanderlust (“Страсть к путешествиям”) Мишель Нуссбаумер долго искала маленькое уютное шале у подножия Альп для своей семьи, а когда нашла, узнала, что дом им вовсе не чужой.

Работая над проектами, Мишель Нуссбаумер находит вдохновение в антикварных вещах, привезенных со всего мира. Но, несмотря на свою страсть к путешествиям, дизайнер мечтала осесть в деревеньке у Альп. “Мой муж родом из Гштаада, мы часто туда ездили, и каждый раз я присматривалась к старым фермерским домам в поисках идеального”, — рассказывает Мишель. Когда наткнулась на это шале, Нуссбаумер сразу поняла: это дом мечты. Увидев здание, муж подтвердил, что так и есть: именно там, в гостях у друзей семьи, прошли его самые радостные дни детства.

Гостиная. Стулья XIX века, Франция. У стены — антикварный швейцарский комод XVIII века. Пуфы обиты тканью от Мишель Нуссбаумер.

Гостиная. Диван выполнен на заказ. На стене — полотно дизайна Мишель Нуссбаумер. Ваза на столе — майолика, XIX век.

Дизайнер старалась по максимуму сохранить историю 300-летнего шале, его атмосферу теплоты и домашнего очага. “Я особо не меняла структуру здания. Скорее, обновила интерьер и привнесла в него свой дизайн”, — говорит Мишель. К тому же времени не было, семейству Нуссбаумер хотелось быстрее въехать в новый дом. С тех пор прошло почти пять лет, и ни разу Мишель не пожалела о своем выборе.

Столовая. Скатерть — индийская расписная ткань. Стулья XIX века куплены в Швейцарии. Посуда — испанский фарфор XVIII века, французское травленое стекло XIX века. Вазы когда-то были кружками для эля. Ковер — персидский килим. Канделябр — также антиквариат, Швейцария, XIX век. У стены — расписной шкаф XVIII века, Швейцария. Справа от него — итальянское зеркало XVIII века. Разделяют их ровесники-тарелки, Испания.

Правда, сперва дизайнера озадачили потолки: они были довольно низкими, около 2,4 м. Для взрослых сыновей ростом выше 188 см это могло бы стать проблемой. Поэтому от массивных люстр по большей части отказались, они висят лишь в обеденных зонах ровно над столами. Основными источниками света в проходных зонах, спальнях и кабинете стали настенные бра, антикварные лампы и канделябры, привезенные из многочисленных путешествий.

Фрагмент столовой. Консоль — бывший камин XVII века. Канделябры — из коллекции дизайнера. Рядом английский фарфор XIX века. Корзины от Мишель Нуссбаумер.

Все шале изначально было поделено на маленькие пространства, однако дизайнер превратила небольшую площадь помещений в большое преимущество, сделав из комнат “шкатулки с драгоценностями”. Дом полон предметов мебели и интерьера прошлых эпох. Особое место в сердце Мишель занимает антиквариат, расписанный узорами и цветами: “Зимой здесь очень снежно, поэтому я привнесла цветущий сад в интерьер”. С этой же целью были переобиты некоторые винтажные кресла и стулья. Теперь они одеты в яркие ткани, сделанные на производстве Нуссбаумер.

Спальня. Ткани постельного белья и шторы производства Мишель Нуссбаумер; шерстяное покрывало из Колумбии. Картина — портрет французского джентльмена XVIII века. Журнальный стол и стул с покрывалом из шерсти ламы — из коллекции дизайнера. На столе — китайская ваза XIX века и марокканская чаша, привезенные из путешествий. Ковер родом с Кавказа, XIX век.

На вопрос “Легко ли продвигалась работа?” Мишель как истинная хозяйка загородного дома ответила: “Самым трудным было облагородить сады, было с чем “покопаться”. Даже спустя несколько лет работа там никогда не заканчивается. Вот сейчас пионы наконец-то подходят”. Что же касается самого шале, к переделке интерьера Нуссбаумер относится как к украшательству. “Это было так увлекательно! Я бродила по магазинам Италии, Франции, Швейцарии. Подбирала каждую деталь, вкладывала душу, — рассказывает дизайнер. — Я и своих клиентов призываю это прочувствовать: дом — это их личное пространство, созданное из вещей, которые они любят, их воспоминаний и истории”.

Спальня. Постельное белье производства дизайнера. Шторы Labyrinth также от Мишель Нуссбаумер. Покрывало из Афганистана, XIX век. Прикроватные столики из Швейцарии, XIX век. Стул обит узбекским сюзане. Абажуры антикварных ламп изготавливались на заказ. В изголовье кровати — полотно, привезенное дизайнером из Индии.

Спальня. Постель накрыта антикварным сюзане. В изголовье полотно от Мишель Нуссбаумер. Декоративные тарелки XVIII века. Комод XIX века, Швейцария.

Проходная зона мансарды. Стулья XIX века. Шкаф XVIII века, Швейцария.

Кабинет. Скамья XIX века, Швейцария. Современные стулья, как и подушки на скамье, обиты тканью Sultana от Мишель Нуссбаумер. Эта же ткань на окнах и на стене. Рабочий стол из Германии, XIX век. На нем абажур лампы из магазина дизайнера Ceylon et Cie и китайская ваза XVIII века. Картина XVIII века с портретом француженки. Ковер из Узбекистана, Бухара.

Холл. Диван обит тканями от Мишель Нуссбаумер. Стулья XIX века взяты со старой швейцарской фермы. Ковер с Кавказа.

Шале снаружи выглядит традиционно. Рядом со флагом Швейцарии — флаг родного для дизайнера штата Техас, США.

Шалаш-беседка на улице.

Флажки над входом в беседку индийского паломника, XIX век. На столе винтажная скатерть. На стене декоративные рога из железа. Ткани производства Мишель Нуссбаумер отлично сочетаются с винтажными наволочками. Посуда — французское травленое стекло XIX века, китайский фарфор от Delft & Wedgwood.

Фото: Melanie Acevido