Мария Рапекта с детства хотела стать дизайнером интерьера, училась в лицее с уклоном в дизайн, но перед выпускным передумала и отдала документы в Академию искусства и культуры. Окончив факультет культурологии, несколько лет работала руководителем выставочных проектов в частной галерее, организовывала выставки и помогала подбирать искусство в интерьер. Однажды у нее спросили, не хочет ли она сама заняться декорированием, и Мария поняла, что от судьбы не уйдешь. Дальше была Москва, учеба в Британке. “И постепенно дизайн стал моей основной деятельностью”, — рассказывает Мария.
Владелицу молодой, но быстро растущей марки Yana Besfamilnaya привело к ней сарафанное радио: Мария Рапекта получила заказ на оформление шоурума в Перми. В небольшом по площади помещении на первом этаже трехэтажного здания в центре города нужно было разместить основной зал, примерочную, склад, кабинет и санузел.