Современная интерпретация традиционной виллы на Бали

Простота и естественность в проекте индонезийского архитектора Максимилиана Женкеля.
Современная интерпретация традиционной виллы на Бали

Парадигма “медленной жизни” оказывает все большее влияние на архитектуру и дизайн. Пример этому — виллы и дома, облик которых далек и от стерильного минимализма, и от подчеркнутой роскоши. Их авторы используют материалы природного происхождения с “живыми” фактурами, неяркие цвета и сделанные вручную предметы с выраженным характером. Именно в такой эстетике выполнен новый проект индонезийского архитектора Максимилиана Женкеля из студии Studio Jencquel.

Вилла с говорящим названием Rumah Fajar (“Дом рассвета”) расположена на склоне холма, заросшего густым лесом. Чтобы здание выглядело органично, архитектор выбрал традиционный для Бали тип постройки — так называемый длинный дом — и использовал только местные материалы. Крыша здания, стены первого этажа и перегородки с вентиляционными отверстиями сделаны из терракотового кирпича, который изготавливают в соседней деревне, а стены и полы второго этажа — из жженого дерева, обработанного по японской технологии шоу суги бан. Фундамент дома выложен черным лавовым камнем. Угольные и рыжие оттенки выглядят выразительно на фоне зеленой листвы, но за счет своего природного происхождения не кажутся здесь чужеродными.

Богатая палитра коричневых, серых и бежевых тонов придает глубину интерьерам виллы. Свет, проникающий через панорамные окна, подчеркивает многообразие фактур: полированное дерево на полу, шероховатую поверхность стен цвета какао, плетеные панели на крыше, льняную обивку мебели. Этнические статуэтки и традиционная индонезийская резьба по дереву с легкостью уживаются с модернистскими креслами-циркулями и аскетичными диванами в однотонной ткани. Облик спален, расположенных на прохладном нижнем этаже, определяют романтичные балдахины из светлого натурального льна.

Многие предметы были сделаны специально для интерьеры виллы — это, например, тяжелый обеденный стол из дерева мербау по проекту Женкеля. Архитектор также использовал элементы местной декоративно-прикладной культуры: резные двери, которые служат украшением в столовой, керамические и каменные объекты, созданные балийскими ремесленниками.

Фото: Tommaso Riva