Вначале была винодельня. Она досталась по наследству торговцу Франсуа Перье, который славился своей деловой хваткой на весь Бордо. К середине XVIII века его растущему производству стало тесно в деревянной хибаре, и Перье возвел по соседству большое каменное здание.
Но и оно недолго удовлетворяло его страсть к развитию бизнеса. На оставшемся участке Перье построил теплицы для выращивания только что вошедшего в моду табака. Однако после смерти Франсуа промышленный комплекс начал чахнуть и постепенно пришел в полный упадок.
В 2006 году бывшему винодельческому поместью повезло, его купила бодрая семейная пара – архитектор Патрик Эрнандес и антиквар Флоренс Лопес. В четыре руки они начали перестройку трех сооружений – деревянного, каменного и стеклянного, – пока не превратили их в полноценное загородное имение для страстных поклонников Южной Франции и современного дизайна.
Первоочередной задачей было объединить три разновременных и разностильных строения в единое целое. “Все должно было органично перетекать друг в друга, – говорит Патрик. – Моя студия в спальную зону, реставрационная мастерская Флоренс в гостиную, и всё вместе – в прекрасный пейзаж вокруг”.
Чтобы добиться полного слияния с окружающей средой, Патрик создал систему крытых террас-переходов, которые тянутся вдоль участка и нисколько не портят вид. “Они держатся на тончайших стальных опорах, – объясняет архитектор. – Очень индустриально. Как раз в стиле этого места”.
Новые хозяева вообще старались по максимуму использовать то, что им досталось от прошлых владельцев. Иногда это выходило особенно экзотично. “Идея переделать старую цистерну для брожения вина в бассейн пришла в голову Патрику, – вспоминает Флоренс. – Он мастер неожиданных решений. Я более консервативна, я боялась, что вода будет пахнуть суслом. Но выяснилось, что с любым запахом можно справиться”.
Интерьер новорожденного поместья сами хозяева описывают одним словом – модернизм. И правда, по мебели, которая стоит в жилых и рабочих помещениях, можно изучать историю стилей первой половины XX века. Здесь повсюду работы Ле Корбюзье, Шарлотты Перриан, Акилле Кастильони, Джорджа Нельсона и Матье Матего. “Мы ничего не подбирали специально для усадьбы, – говорит Флоренс. – Что-то уже стояло в нашей парижской квартире, что-то дарили друзья, хорошо знающие наши пристрастия, что-то я находила в аукционных каталогах”.
В такую стихийность сложно поверить, когда смотришь на продуманные до последней детали “натюрморты”, которые открываются глазу в каждой комнате. “Секрет прост, – смеется Флоренс. – У нас с Патриком непритязательный вкус. Мы любим самое лучшее”.
Текст: Робер Колонна д'Истриа
Фото: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО