Таунхаус площадью 360 м², расположенный в поселке на Калужском шоссе, принадлежит семье с двумя маленькими детьми. Хозяева хотели, чтобы в их доме были три основные зоны: просторное общественное пространство, приватная часть дома, а также отдельный блок с хозяйственными помещениями, гостевыми спальнями и комнатой для постоянно проживающей с семьей няни.
Архитекторы Петр Лукьянов и Кирилл Устинов, основатели архитектурного бюро ANCconcept, решили эту задачу достаточно просто, разложив основные функции на три этажа таунхауса — такому решению способствовала архитектура самого здания с одинаковыми по площади уровнями.
Общественное пространство с гостиной, столовой и кухней они создали на первом этаже, разделив его на части легкими деревянными перегородками со стеклянными вставками. Рядом были расположены и другие помещения, в том числе детский “кабинет” — комната для занятий и игр девочек-погодок (из смежной с ней гостиной удобно наблюдать за детьми).
“Стилистика интерьера с самого начала работы была определена как “американская загородная” — это достаточно размытое понятие. Мы определили для себя этот стиль как сдержанный классический с элементами современного дизайна”, — рассказывает Кирилл.
С выбором цветовой гаммы семья полностью доверились архитекторам, не побоявшись использовать насыщенные цвета. Такой же карт-бланш, по большому счету, был выдан им и на подбор мебели. В результате часть предметов была приобретена, однако основная тема в интерьере была задана многочисленными столярными изделиями, выполненными на собственном производстве авторов по их же эскизам.
“Мы любим столярку, — признается Петр, — она дает больше возможностей, чем стандартная мебель”. Помимо перегородок и порталов первого этажа, из дерева выполнена часть кухни, а также встроенная мебель по всему дому: стеллажи и стол в кабинете, шкафы и полки в гардеробных комнатах и даже мебель для ванных и хозяйственных помещений, двери и отделка лестницы. Все изделия выдержаны в едином тоне: архитекторам хотелось отойти от использования традиционного белого цвета, но все равно сделать их светлее стен.
В гостиной внимание привлекают также рекламные постеры XX века. “Их мы совместно с хозяйкой дома выбирали в галерее итальянского коллекционера на севере Италии”, — говорит Петр. Красочные плакаты дополнили насыщенную гамму отделки первого этажа.
Текст: Надежда Двоскина
Фото: Дмитрий Чебаненко