Таунхаус в Подмосковье, 500 м²

Архитекторам студии “Мастерская № 17” не понадобилось четвертое измерение, чтобы расширить пространство типового таунхауса, — достаточно было впустить внутрь как можно больше дневного света.
Таунхаус в Подмосковье в духе скандинавского минимализма работа «Мастерской № 17» | Admagazine

Подмосковные поселки таунхаусов не отличаются особым разнообразием: неоклассические фасады, типовые планировки с потолками не выше трех метров. В одном из таких поселков, расположенном в Одинцовском районе, и купила себе два смежных блока общей площадью пятьсот квадратных метров семья с двумя маленькими детьми.

Фрагмент спальни хозяев на втором этаже. Козетка Nonnamaria, Flexform; торшер Gräshoppa по дизайну Греты Гроссман (1947 год), Gubi. Встроенные шкафы с филенчатым рисунком, выполненным фрезой, изготовлены на заказ по эскизам “Мастерской № 17”. Везде в доме — живопись и скульптурные работы из хозяйской коллекции современного искусства.

Ричард Пауэрс

Вот только мириться со стандартной планировкой супруги не захотели. Исправить положение и превратить нарезанное на узкие комнатки-пеналы трехэтажное пространство в просторный, заполненный воздухом и светом интерьер в духе скандинавского минимализма взялись архитекторы студии “Мастерская № 17”.

Фрагмент гостиной на втором этаже. Кушетка, Meridiani; торшер Mañana Lamp, дизайнер Мария-Луиза Густафссон, Design House Stockholm; потолочный светильник Skan по дизайну бюро Lievore Altherr Molina, Vibia.

Ричард Пауэрс

Начали они с того, что снесли все внутренние перегородки, оставив, как скорлупу, лишь наружные стены, прорезали в крыше множество мансардных окон, чтобы впустить внутрь максимальное количество света, после чего заново отстроили дом изнутри: сократили число комнат, зато увеличили их площадь и “открыли” в центре дома трехсветный объем, где расположился лестничный холл. В стенах этого светового колодца есть витражные окна – теперь практически из всех помещений дом просматривается насквозь сверху вниз, отчего недостаточная высота потолков стала меньше бросаться в глаза.

Лестничный холл. Семимаршевая лестница сделана из металла и обшита по тетиве и нижней стороне ступеней крашенными в черный и белый цвета панелями МДФ. Это трехсветное пространство стало домашней картинной галереей. Точечные профессиональные светильники для выставочных пространств Arcos, Zumtobel; бра (их специально перекрашивали в черный цвет), Astro Lighting.

Ричард Пауэрс

В отделке царят лаконичность и черно-белая графика. Массивные потолочные балки из металла, которыми усиливали перекрытия, архитекторы прятать не стали – по их словам, такие конструкции “дружат с пространством”. Балки обшивали гипсокартоном и штукатурили под бетон. Из бетона формировали и оконные порталы.

Мансарда на третьем этаже. Диваны Bogart и пуфы Bronson, все Meridiani; торшеры Last, дизайнер Маттиас Стольбом, Zero. Черный металлический камин проектировала “Мастерская № 17”.

Ричард Пауэрс

А вот лестница в холле, наоборот, должна была выглядеть невесомой и прозрачной, чтобы не перекрывать путь свету. Поэтому ее ограждения выполнены из стекла, а нижняя сторона ступеней покрыта белым лаком. Перила и боковые поверхности маршей выкрашены в черный цвет, как и рамы витражных окон.

Вид на лестничный холл из коридора, ведущего в спальню хозяев на втором этаже. Все двери (и классические филенчатые, и гладкие, за которыми прячутся технические помещения), а также дверные ручки сделаны по эскизам “Мастерской № 17”. Люстра на длинных подвесах, &Tradition. Длина подвесов была недостаточной, так что их наращивали на месте.

Ричард Пауэрс

Полы в комнатах отделаны паркетной доской из выбеленного дуба, в детских и гостевых санузлах, на кухне и в прихожей – плиткой, положенной в виде ковра с черно-белым орнаментом.

Столовая на первом этаже. Стол Sigma Drive, шпон ореха, металл, дизайнер Филип Джексон, Cattelan Italia; стулья Family/hight по дизайну Паолы Навоне, Casamilano; светильники Pluma, дизайн Estudi Ribaudí, Estiluz. Серые раздвижные перегородки изготовлены на заказ по эскизам “­Мастерской № 17”.

Ричард Пауэрс

Интерьеры решены в той же черно-серо-белой гамме. Чтобы смягчить впечатление от грубой аскетичности бетона, предметы обстановки подбирали в стиле современной классики. У кресел и диванов однотонные светлые обивки часто с темной окантовкой – в поддержку общей темы графики. Черно-белые светильники имеют округлые формы. Белые фасады кухни украшают упрощенные филенки, рождая легкие ассоциации с Провансом.

Кухня на первом этаже. Кухонный гарнитур Avenue, Aster Cucine. Круглый стол сделан на заказ по дизайну “Мастерской № 17”. Стул Magda, дизайн Studio Kronos, Cattelan Italia; потолочный светильник, Moooi; точечные светильники, Axo Light.

Ричард Пауэрс

Цели добавить дому уюта служат и классические двери, и встроенные шкафы с имитацией филенчатого рисунка, и раздвижные французские перегородки, и “бабушкины” занавески на пол-окна в кухне и ванных, плюс теплый оттенок шпона ореха в отделке большого обеденного стола, низкого серванта в столовой и рабочего стола в кабинете. Кстати, рабочий стол, двери, шкафы, перегородки, а кроме того, металлические карнизы для штор из гнутой трубы и круглый стол в кухне делали на заказ по эскизам архитекторов.

Кабинет на первом этаже. Письменный стол, стеллаж и металлический карниз для штор из гнутой трубы выполнены на заказ по эскизам “Мастерской № 17”. Стул Carambola, дизайнер Маурицио Дуранти, Morelato; светильник Smithfield по дизайну Джаспера Моррисона, Flos; точечные светильники, Axo Light.

Ричард Пауэрс

Наполненные светом, свободные от ненужного декора интерьеры стали еще и идеальным фоном для коллекции современной живописи и скульптуры, которую собирают хозяева. “Главное в доме, – говорят архитекторы “Мастерской № 17”, – это человек и дорогие ему предметы. Поэтому мы стремимся создавать пространства, где человеку будет удобно жить и где найдется красивое место для всякой вещи, которую он захочет принести к себе”.

Спальня хозяев на втором этаже. Кровать Bardot, Meridiani; козетка Nonnamaria, Flexform; торшер Gräshoppa, Gubi; потолочный светильник, точечные светильники, все Axo Light. Встроенные шкафы изготовлены на заказ по эскизам “­Мастерской № 17”.

Ричард Пауэрс

Ванная хозяев на втором этаже. Полы здесь наливные, в отличие от других санузлов, где уложена плитка. Стены отделаны листами тонкого (3 мм) керамогранита белого цвета. Ванна Normal по дизайну бюро Benedini Associati, Agape; напольный смеситель из коллекции Ecoluna-Ecosole, Ponsi.

Ричард Пауэрс

Текст: Рита Зотова

Стилист: Наталья Онуфрейчук

Фото: Ричард Пауэрс