Подмосковные поселки таунхаусов не отличаются особым разнообразием: неоклассические фасады, типовые планировки с потолками не выше трех метров. В одном из таких поселков, расположенном в Одинцовском районе, и купила себе два смежных блока общей площадью пятьсот квадратных метров семья с двумя маленькими детьми.
Вот только мириться со стандартной планировкой супруги не захотели. Исправить положение и превратить нарезанное на узкие комнатки-пеналы трехэтажное пространство в просторный, заполненный воздухом и светом интерьер в духе скандинавского минимализма взялись архитекторы студии “Мастерская № 17”.
Начали они с того, что снесли все внутренние перегородки, оставив, как скорлупу, лишь наружные стены, прорезали в крыше множество мансардных окон, чтобы впустить внутрь максимальное количество света, после чего заново отстроили дом изнутри: сократили число комнат, зато увеличили их площадь и “открыли” в центре дома трехсветный объем, где расположился лестничный холл. В стенах этого светового колодца есть витражные окна – теперь практически из всех помещений дом просматривается насквозь сверху вниз, отчего недостаточная высота потолков стала меньше бросаться в глаза.
В отделке царят лаконичность и черно-белая графика. Массивные потолочные балки из металла, которыми усиливали перекрытия, архитекторы прятать не стали – по их словам, такие конструкции “дружат с пространством”. Балки обшивали гипсокартоном и штукатурили под бетон. Из бетона формировали и оконные порталы.
А вот лестница в холле, наоборот, должна была выглядеть невесомой и прозрачной, чтобы не перекрывать путь свету. Поэтому ее ограждения выполнены из стекла, а нижняя сторона ступеней покрыта белым лаком. Перила и боковые поверхности маршей выкрашены в черный цвет, как и рамы витражных окон.
Полы в комнатах отделаны паркетной доской из выбеленного дуба, в детских и гостевых санузлах, на кухне и в прихожей – плиткой, положенной в виде ковра с черно-белым орнаментом.
Интерьеры решены в той же черно-серо-белой гамме. Чтобы смягчить впечатление от грубой аскетичности бетона, предметы обстановки подбирали в стиле современной классики. У кресел и диванов однотонные светлые обивки часто с темной окантовкой – в поддержку общей темы графики. Черно-белые светильники имеют округлые формы. Белые фасады кухни украшают упрощенные филенки, рождая легкие ассоциации с Провансом.
Цели добавить дому уюта служат и классические двери, и встроенные шкафы с имитацией филенчатого рисунка, и раздвижные французские перегородки, и “бабушкины” занавески на пол-окна в кухне и ванных, плюс теплый оттенок шпона ореха в отделке большого обеденного стола, низкого серванта в столовой и рабочего стола в кабинете. Кстати, рабочий стол, двери, шкафы, перегородки, а кроме того, металлические карнизы для штор из гнутой трубы и круглый стол в кухне делали на заказ по эскизам архитекторов.
Наполненные светом, свободные от ненужного декора интерьеры стали еще и идеальным фоном для коллекции современной живописи и скульптуры, которую собирают хозяева. “Главное в доме, – говорят архитекторы “Мастерской № 17”, – это человек и дорогие ему предметы. Поэтому мы стремимся создавать пространства, где человеку будет удобно жить и где найдется красивое место для всякой вещи, которую он захочет принести к себе”.
Текст: Рита Зотова
Стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Ричард Пауэрс