"Зачем писать, если роман живет не дольше текста рекламного ролика макаронных изделий фирмы “Барилла”?" – спрашивал Фредерик Бегбедер. Сомнения писателя становятся понятны, если учесть, что ролики для макаронно-соусной империи итальянской семьи Барилла снимали Федерико Феллини, Дэвид Линч и Никита Михалков. А над созданием интерьеров для членов семьи работали известнейшие дизайнеры и архитекторы. Например, Карло Рампацци – декадент и мастер эклектики, ведущий дизайнер компании Colombostile, оформитель бутиков и пентхаусов в Швейцарии, Италии и Франции.
Молодая пара, решившая обзавестись квартирой на двух последних этажах шале в швейцарском курортном городке Кранс-Монтана, – уже третье поколение семьи Барилла, сотрудничающее с Рампацци. На этот раз дизайнера попросили чувствовать себя как дома и придумывать все, что заблагорассудится. Рампацци не стал скромничать и спроектировал квартиру, напоминающую то ли альпийский охотничий домик, то ли дворец эпохи барокко, а местами – вигвам индейцев.
Дизайнеру предстояло оформить пространство, образованное гостиной, просторной столовой, террасой с видом на горы и четырьмя спальнями с прилегающими ванными комнатами. Рампацци родом из Швейцарии, и погодные условия альпийских лыжных курортов ему хорошо знакомы. Чтобы в квартире всегда было много света, он застеклил всю крышу – чем меньше искусственного освещения, тем лучше – и покрыл восемью слоями сверкающего лака стены кораллового цвета и потолки.
Рампацци сохранил в интерьере один повторяющийся мотив: охота. Настенные бра во всей квартире украшены рогами серны, в гостиной стоят “рогатые” кресла Cassiopea Мишеля Аяра и гигантские оленьи рога, служащие вешалками и одновременно подставками для фонарей. В спальне абажуры с леопардовыми узорами, а на деревянном полу в коридоре – маркетри (вставка из дерева другой породы) с леопардовым рисунком.
Гостиную Рампацци сделал “индейской” – с традиционными североамериканскими узорами на тканях, меховыми подушками и даже американским флагом. В столовой – хрустальные лампы Baccarat 1940-х годов, массивный обеденный стол, вырезанный из ливанского кедра, и стулья Knoll 1970-х годов, обитые тканями Fabergé.
В хозяйской спальне Рампацци решил отдохнуть и превратил ее в самое спокойное помещение во всем доме: стены здесь отделаны панелями из кожи, искусственно состаренной по методике знаменитого дизайнера обуви Ольги Берлути (кстати, большого друга Рампацци). Зато в соседней ванной дизайнер отыгрался – изготовил скульптуру из коралла, установил сантехнику, сделанную по его эскизам фирмой G.T.P., и отделал ее отшлифованным дубом и серебряными листами.
“Если есть “Барилла” – будет и домашний уют” – таков девиз компании. Рампацци доказал, что рекламные слоганы иногда бывают справедливы.
Текст: Тоби Алейн-Ги
Фото: Рето Гунтли