"Спеши медленно", – учит нас старая латинская пословица. "Поспешишь – людей насмешишь", – говорят у нас. Но Марии Наседкиной и Илье Насонову из бюро NasonovDesignWerke пришлось изрядно поторопиться, оформляя трехэтажный особняк в Подмосковье на Варшавском шоссе. Хозяева ожидали пополнение в семействе и во что бы то ни стало хотели въехать в новый дом к моменту рождения своих двойняшек. Так что на всё про всё у дизайнеров было ровно шесть месяцев.
Особняк по проекту украинского архитектора Александра Жидкова на тот момент находился в стадии полуготовности. Его возведением руководил лично хозяин, благо у него свой строительный бизнес. На участке стояла бетонная коробка, частично обшитая деревом, внутри были проведены инженерные коммуникации, а также уложено напольное покрытие – керамогранит.
Дизайнеры и хозяева с самого начала сошлись во мнении, что интерьеры по стилю должны соответствовать лаконичной архитектуре дома, дополнять ее, но в то же время не страдать излишней строгостью и минималистичностью, когда любой предмет быта или оставленная не на месте вещь начинают невыносимо мозолить глаз.
Ну, и в вопросах сметы, опять же по общему согласию, следовало исходить из принципов необходимости и разумной достаточности. Поэтому, например, в отделке стен в двусветной гостиной использовали вагонку, а в хозяйской спальне – дубовый паркет вместо стеновых панелей. Зато пропитывали эту вагонку дорогим маслом марки Sikkens, а паркетные доски разной длины специально тонировали на производстве, после чего Мария и Илья выкладывали из них нужный рисунок – для наглядности сначала на полу на месте будущей кухни.
Так как времени на переделки не было, основным "инструментом" общения с заказчиками стали 3D-визуализации. В первую очередь дизайнеры подготовили и утвердили детальные изображения кухни-столовой, главной гостиной и хозяйской спальни. Всю встроенную мебель (шкафы, стеллажи), стол в столовую, журнальный столик в гостиную и даже кресло в спальню решено было не выписывать из-за границы, а делать на заказ в московских мастерских – сроки поджимали. Кухню заказали у российской фабрики, а технику для нее – у Smeg.
"С кухней нам пришлось поволноваться, – вспоминает Мария. – Среди доставленных фасадов некоторые слегка отличались по цвету. Нам без разговоров согласились их заменить и даже предложили самим отобрать нужные на фабрике, но когда мы туда приехали, сразу вспомнили всем известное выражение "жалует царь, да не жалует псарь" – начальники производства ничего про нас не знали и слушать не хотели, пришлось договариваться по новой".
"Зато обеденный стол, изготовленный Industriart, получился настолько удачным, что владельцы мастерской выложили его на сайт и пустили в мелкую серию", – замечает Илья. А вот диваны Busnelli, которые теперь стоят в гостиной, хозяева согласились ждать столько, сколько потребуется. Чтобы свято место не пустовало, на первое время решено было закупить в магазине IKEA сходную по размеру мягкую мебель. Такая же история должна была случиться и с кроватями в гостевой спальне. Но они как-то прижились, удачно вписались в интерьер, поэтому менять их не стали.
А еще хозяевам очень хотелось иметь картины, написанные специально для их нового дома. Пообщавшись со многими художниками, дизайнеры, кстати, сами выпускники Строгановки, остановили свой выбор на Анне Насоновой (уточнение: Анна не родственница, а однофамилица Ильи). Для детской ей были заказаны четыре акварели, а для гостиной – два урбанистических пейзажа в технике масляного гризайля. Пейзажи с видами Москвы намеренно не имеют багетного обрамления, они висят на фоне темной кирпичной стены со встроенным камином, которая служит им своеобразным паспарту.
Сейчас Анна пишет еще две картины – для спальни хозяев и библиотеки. Все же остальные работы по дому были закончены в отведенные для них рекордные сроки. Вот и верь после этого старым пословицам.
Текст: Маргарита Зотова
Фото: Евгений Кулибаба