Интерьер трехэтажного таунхауса, расположенного в жилом комплексе "Город набережных" в Подмосковье, разрабатывался для супружеской пары с двумя детьми-дошкольниками. Его авторами стали архитектор и один из основателей архбюро Le Atelier Сергей Колчин, а также архитектор Надежда Торшина.
Изначально четкого видения будущей обстановки у семьи не было. "Их пожелания о наполнении казались не вполне реальными и нам, и им", – рассказывает Сергей. К тому же таунхаус оказался, по выражению авторов, "не очень удачный": он был наполовину врыт в холм, что создавало некоторые сложности. Довольно быстро стало очевидно: обеим сторонам придется идти на различные компромиссы в процессе работы над дизайном.
Довольно много разговоров было посвящено воспоминаниям детства хозяев и тому, что, проектируя интерьер, авторы в том или ином виде воссоздают эти воспоминания заново. "Мы хотели сделать довольно увлекательное пространство, в котором каждый день можно находить новые ракурсы и места", – добавляет Надежда.
На площади 120 кв. метров были созданы четыре комнаты, а также сауна, место для массажа, постирочная с гладильной и несколько разноразмерных кладовых. Прямым следствием свободного проектирования, в процессе которого появлялись самые разные идеи, стал эклектичный интерьер, не привязанный четко к тому или иному направлению.
Для того чтобы визуально собрать помещения воедино, было решено использовать цвет. Сквозное пространство гостиной и лестницы было покрашено в яркий, сочный оттенок лайма. Тонированные поверхности фанеры, из которой выполнены ограждения лестницы, оказались в выигрышном соседстве с открытыми бетонными маршами, ступенями и стенами с неокрашенной цементной штукатуркой.
Кроме этого, архитекторам захотелось дополнить лестницу традиционным северным орнаментом, выполнив его при помощи перфорации. Именно этот мотив в результате и стал основным в интерьере. Такой же узор, к примеру, можно увидеть в ширме, предназначенной для маскировки телевизора, а также на фасадах кухни.
Часть предметов мебели делалась на заказ по авторским эскизам — как, к примеру, двухъярусная кровать в детской с ящиками-ступенями для хранения вещей. Ее резная основа напоминает очертания сказочного дворца. "Это фасад дома XVI века в Антверпене из пятого тома "Всеобщей истории архитектуры", – объясняет Сергей.
Кабинет решен таким образом, чтобы его можно было быстро превратить в комнату для гостей: у окна установлен складывающийся стол, который позволяет разложить спрятанную в шкафу кровать. Стеллаж спроектирован с учащающимся кверху ритмом стоек – такая динамика делает его визуально более воздушным.
Легкость и мобильность стали главными чертами интерьера с простыми и логичными формами, использованием естественных поверхностей материалов, ярких цветов и геометрических орнаментов.
Текст: Надежда Двоскина
Фото: Вадим Косарев