
Дизайнер Александр Якимов и заказчик Максим Канищев с супругой Ириной
Есть вещи, перед которыми невозможно устоять. В случае с Максимом Канищевым это высокие потолки и арочные окна. Вообще-то Максим, поклонник сталинского ампира, подыскивал себе жилье на “Соколе”, но купил в итоге квартиру на “Беговой”. Даже несмотря на не самое привлекательное соседство с ТТК. Тем более что из окон квартиры на последнем этаже дома, стоящего на внешней стороне кольца, видны не транспортные потоки, а величественное здание ипподрома, перестроенного по проекту Жолтовского в начале 1950-х годов. Больше того – отсюда можно наблюдать за бегами, разве что ставки делать не получится. “Сколько человек в Москве имеют такой вид?” – задает риторический вопрос дизайнер Александр Якимов.
Впрочем, дизайнер в этой истории появился не сразу. Первые полгода новый хозяин прожил в расселенной им трехкомнатной коммуналке безо всякого ремонта, постепенно примеряясь к новому месту. “Не хотелось ничего менять с наскока, хотелось понять душу квартиры, – вспоминает Максим. – Откуда дует сквозняк, где встает солнце и какой вид на закате”.
Якимов подходил к делу с несколько иной стороны. “Я к любому интерьеру отношусь как к активу, – говорит он. – Мне нравится, когда квартира, приобретенная за некую сумму, становится в разы дороже – просто за счет дизайна”. Соединение лирики и коммерческого расчета дало неожиданный результат в виде гостиной с черными стенами. “Мне хотелось сделать “ах!”. Краска черная, желтая или синяя стоят одинаково, а впечатление будет разное, – объясняет Якимов. – Это гедонистический интерьер, ведь мало кто решится на черные стены: либо жена тебе не позволит, либо дети малые. Этот проект получился только из-за смелости заказчика”.
Еще одна идея Якимова заключалась в том, чтобы связать интерьер с его архитектурным окружением. Она реализована буквально – дизайнеру, например, удалось найти лепной карниз, рисунок которого в точности повторяет карниз самого дома.
Но главное – это фриз в гостиной, уменьшенная копия барельефа на фронтоне ипподрома. Заказчик принимал в его создании деятельное участие – установил на балконе фотоаппаратуру и детально отснял композицию с конями и трубачами. На основе этих снимков мастера по отливке гипса сделали форму – правда, лишь с шестой попытки, настолько сложная это работа.
В квартире также имеются чуть менее масштабный барельеф с лошадьми и гипсовый герб СССР тех времен, когда союзных республик было не пятнадцать, а всего шесть. Он выполняет роль замка над одним из арочных окон. С этими деталями получилось еще интересней: формы для отливки Максим собственноручно вылепил из пластилина.
Помимо гостиной, на которую приходится едва ли не половина всей жилплощади, в квартире только два помещения – спальня и ванная. Якимов решил, что не грех оформить их абсолютно по-разному. Так, спальня получила умиротворяющие голубые стены и белую состаренную кровать, а сине-золотая ванная огорашивает почти царской роскошью. Тут даже есть камин, хоть и декоративный, а освещает пространство антикварная люстра, забытая в квартире бывшими жильцами.
Как рассказывает Максим, в прежнем интерьере она выглядела вульгарно – за исключением рассветных часов, когда хрустальные подвески отбрасывали блики на стены комнаты. Эту игру солнечных зайчиков он непременно хотел сохранить и не только сам выбрал для гостиной новые люстры (теперь их целых три), но и каким-то чудом уговорил Якимова, помешанного на оформлении окон, обойтись без штор. “Вы не представляете, что здесь творится по утрам, – говорит хозяин. – Из дома невозможно уйти, пока солнце не взойдет. Здесь начинается такая феерия света, что впору водить экскурсии”.
Перелопатив за время ремонта кучу книг по архитектуре, с головой погрузившись в историю и даже выступив в роли скульптора, теперь Максим подумывает о том, чтобы выучиться на искусствоведа. Хотя и сам удивляется: “Редкий ремонт приводит к таким результатам!”
Текст: Анастасия Ромашкевич Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук