Заказчики Марины Гаськовой любят, когда вокруг кипит жизнь, а до всех интересных мест можно добраться пешком. Так что прицельно искали жилье в центре. С Мариной молодая семья знакома давно, после выхода ее проекта в AD в 2012 году они уже знали, кому поручат будущий интерьер, так что, когда начали поиски квартиры, обязательно с ней советовались. Марина полностью одобрила их выбор — “трешку” в окрестностях “Маяковской”. Благодаря высоким потолкам и арочным окнам в пол это пространство стало отличной основой для интерьера в типичном для Гаськовой стиле. Сама она называет его “элегантной классикой”. От себя добавим, что элегантность эта — с явным французским акцентом.
Марина говорит, что плоскость стены надо воспринимать как картину — у нее обязательно должна быть продуманная композиция. Декоратор использует для этого гипсовую раскладку — прием, характерный для парижских апартаментов, — а также светильники и зеркала. Зеркал в этом интерьере вообще много. Помимо очевидных функций — зрительное расширение пространства и приумножение света — они создают в квартире необычные сценарии, отражая огни большого города (праздничную иллюминацию, свет вывесок и неоновой рекламы). Просчитать этот эффект заранее было невозможно — тем интереснее результат! Двери справа ведут в гардеробные — мужскую и женскую, организованные на месте имевшегося в комнате алькова. Марина соглашается, что в идеале гардеробные должны быть поближе к спальне, но в любом интерьере есть место для компромисса. Здесь он обусловлен расположением несущих стен и мокрых зон.
“Кухня — территория прозы”, — говорит Марина. Не удивительно, что она против объединения кухни с гостиной, особенно в классическом интерьере. Единственная уступка современной привычке жить на кухне — широкий подоконник и пара табуреток. Этого достаточно, чтоб выпить кофе, не отрываясь от ноутбука. Фартук кухни и пол выложены мрамором трех видов. Даже дешевый мрамор, считает декоратор, выглядит лучше самой дорогой плитки.