Анна Эрман далека от делового мира и, по ее признанию, плохо понимает, что такое бизнес-акселератор. Когда ей пришло письмо с предложением оформить помещение с таким непростым названием, дизайнер сперва подумала, что это ошибка.
Здание 1934 года постройки когда-то принадлежало Академии наук, а потом его передали Московскому университету имени С. Ю. Витте — как раз под акселератор. Теперь два этажа из трех занимают офисы, а на третьем директор нового учебного заведения попросил Анну сделать “креатив”. С творчеством Эрман он познакомился благодаря AD — ему приглянулась ее студия, и он ожидал получить что-то похожее. Анна рассудила, что, коль скоро здание старое, в нем должны быть высокие потолки и красивые стены, поэтому начала с демонтажа межкомнатных перегородок, сняла подвесной потолок и попросила строителей очистить несущие стены от штукатурки.
Ожидания полностью оправдались: в распоряжении дизайнера оказалось помещение высотой больше четырех метров, с дранкой и фактурной кирпичной кладкой. Все это планировалось сделать основой проекта, но не тут‑то было. Работавшая на объекте бригада не только не разделяла идей дизайнера, но и активно им противодействовала: строители, желая оградить заказчика от сырости, грибка и прочих грезившихся им напастей, по собственной инициативе зашили стены и потолок гипсокартоном, а большую часть дранки просто выкинули — единственный фрагмент, сохранившийся в нынешнем кабинете, спрятан за стеклом, как музейный экспонат.
Увидев все это “благолепие”, Анна поняла, что надо запускать план Б: теперь интерьер построен вокруг стульев. Взяв за основу недорогую офисную мебель, Анна украсила ее принтами с портретами знаменитостей, от античных времен до наших дней, а для переговорных и кабинета купила две дюжины старинных стульев и обтянула их яркими тканями.
Эрман также сделала для акселератора несколько светильников — из кукол Барби, канализационных труб и выкрашенной в черный цвет капители. Саксофониста в носках и телогрейке, парящего над столом в переговорной, тоже можно принять за работу дизайнера — Анна любит инсталляции из подручного материала. Но этот летающий музыкант — плод фантазии самого заказчика. Как рассказывает Эрман, все началось с найденной на блошином рынке каски, которая потянула за собой все остальное.
Общение с Анной Эрман явно настраивает людей на творческий лад. Собственно, придуманный ею интерьер можно рассматривать как отличное пособие по нестандартному мышлению. Учащимся акселератора это точно не помешает, чем бы они там ни занимались.