Архитектор Шарль Зана хоть и родился в тунисском городке Сус, но считает себя полноценным парижанином – родители переехали в столицу Франции, когда маленькому Шарлю было всего два года. Уже в подростковом возрасте мальчик был уверен в выборе профессии – ему нравились дизайн и технические науки. Архитектура сочетала в себе оба увлечения, поэтому Шарль закономерно выбрал ее в качестве дела жизни.
Шарль Зана окончил парижский Институт изящных искусств и отправился за моря – покорять Нью-Йорк. Проработав там по разным студиям и бюро несколько лет, он профессионально окреп и почувствовал в себе силы работать самостоятельно. Тогда он вернулся в Париж и в 1990 году основал собственную студию.
Обычно студия делает интерьеры под ключ: от планировки до дизайна. Надо сказать, что Шарль – человек скрупулезный: хотя под его началом трудятся пятнадцать человек, он собственноручно рисует эскизы для большинства проектов, несметное число раз их проверяет и перепроверяет, а иногда готовит макеты, чем приятно удивляет своих клиентов. Одним словом, относится к своему делу со страстью, тщательно продумывая каждую деталь.
Сейчас студия Шарля Зана работает сразу над несколькими проектами: отелем на Сен-Барте, шале в Гштаде, дворцом в Венеции и домом на Мадагаскаре. Как нетрудно заметить, возможностей для путешествий хоть отбавляй, и это архитектор невероятно ценит, поскольку считает новые страны и города идеальными источниками вдохновения.
Говорят, Шарль Зана – один из двадцати современных декораторов, которым удается нести понятие современного французского дизайна в широкие массы интересующихся дизайном людей. Также он знаменит способностью вписать в интерьер самые современные технологии так, что даже притязательный взгляд не найдет к чему придраться: атмосфера помещения не будет уязвлена торчащими из стен розетками и прочей техникой. А еще Шарль – страстный коллекционер и даже неоднократно выступал куратором выставок, демонстрирующих шедевры дизайна. Например, он организовывал экспозицию Vasi i Flori в Музее Делакруа пару лет назад.
Дом конца XIX века, который архитектор приобрел для себя, привлек его внимание своим двухуровневым светлым пространством, а еще небольшим уютным садиком, расположенным по соседству. Помещения стали идеальной площадкой для всей его коллекции арт-объектов. А коллекция собралась у него порядочная – она включает работы горячо им любимых Этторе Соттсасса, Андреа Бранци, Алессандро Мендини.
“Я хотел создать чистое, светлое и просторное помещение, – рассказывает Шарль. – В обстановке сохранил оригинальные архитектурные элементы вроде дымоходов, гипсовых молдингов и затейливых зеркал”. Яркие и необычные предметы из коллекции архитектора стали, кажется, еще ярче и удивительнее на таком светлом и классическом фоне.
Все свои проекты Шарль Зана сравнивает с музыкальными композициями и даже описывает их, используя термины “кода” и “интерлюдия”. Хотя, возможно, это и есть подход настоящего художника – слышать музыку во всём. “В моих работах, – рассуждает архитектор, – я люблю сочетать историчность места с современной симметрией, технологиями и светом. Безусловно, я внимательно прислушиваюсь к своим клиентам, которые, как и я сам, являются большими поклонниками современного классицизма”. Эта общность интересов как раз и служит залогом гармоничных и “музыкальных” интерьеров, оформленных архитектором Шарлем Зана.
Текст: Филипп Сёйе
Фото: Guillaume de Laubier