В гостях у декоратора Кати Гердт

Декоратор Катя Гердт показала AD свою квартиру — бывшую однушку, которая благодаря наблюдательности хозяйки превратилась в двух­уровневые апартаменты.
Дизайнер Екатерина Гердт показала свою квартиру фото интерьеров

Декоратор Катя Гердт показала AD свою квартиру — бывшую однушку, которая благодаря наблюдательности хозяйки превратилась в двухуровневые апартаменты.

William Webster, Борис Бендиков

Однокомнатную квартиру в старом доходном доме в центре Москвы декоратор Катя Гердт купила лет десять назад. Сперва в ней не было ничего необычного, но потом новая хозяйка случайно заметила на потолке какой-то загадочный люк. Когда его открыли, оказалось, что это путь на крышу через фантастический чердак, и уже не было сомнений в том, что чердак просто необходимо присоединить к квартире и превратить в жилое пространство. Целый год ушел на разные согласования, рисование чертежей и прочую волокиту, а потом началась настоящая эпопея со стройкой, которая длилась еще несколько лет.

William Webster, Борис Бендиков

Реконструкция была глобальной – пришлось поднимать крышу на временных опорах, делать новые оконные проемы, а потом возвращать крышу на место. “Если бы знать заранее, что нас ждет, может, мы и не стали бы ввязываться в эту историю, – рассказывает Катя, – но на середине реки не останавливаются, и мы пошли до конца”. Так из однокомнатной квартира превратилась в многокомнатную.

William Webster, Борис Бендиков

На первом этаже находится приватная зона – спальня, ванная комната и гардеробная. Наверх из коридора ведет деревянная лесенка. На втором этаже большое вытянутое пространство под крышей решили оставить без перегородок и поделить на зоны условно. Здесь расположены гостиная, кабинет мужа Кати, Дениса Евстигнеева, библиотека, кухня, столовая и еще личное пространство хозяйки. Отсюда по изящной чугунной винтовой лестнице можно выйти на крышу. Летом на ней устраиваются дружеские посиделки.

William Webster, Борис Бендиков

Поначалу из огромного шестиметрового окна в гостиной (его как раз сделали во время ремонта) открывался панорамный вид на крыши окружающих домов. Но со временем по соседству выросла новостройка, и Кате, по ее признанию, стало хорошо видно, чем намазана булка на завтрак у соседа из дома напротив. Этого ей совсем не хотелось, и тогда, чтобы немного отгородиться, на окна было решено повесить жалюзи. Правда, решив одну проблему, они породили новую: появилось ощущение, что в квартире темно и душно. Как раз в то же самое время Катин муж-режиссер не на шутку увлекся кулинарией – при том что кухня в квартире была всего полтора квадратных метра. В общем, стало понятно, что назрели перемены.

William Webster, Борис Бендиков

Катя со свойственной ей энергией и увлеченностью снова взялась за ремонт второго этажа. Но, как говорится, “своих не оперируют”, поэтому на помощь призвали декоратора и давнего друга семьи Альбину Назимову, которую Катя считает своим первым настоящим учителем. Альбина продумывала вместе с Катей новую планировку, вдохновляла и направляла в процессе ремонта, помогала разрешать конфликты.

William Webster, Борис Бендиков

Перепланировка оказалась основательной: на месте маленькой кухни появился кабинет с дубовым письменным столом и стеллажами для книг. Кухню перенесли, расширили и модернизировали по последнему слову техники. В гостиной появился огромный, шириной три метра и глубиной метр тридцать, диван. А у Кати наконец-то образовался свой угол, личное пространство с кушеткой, которую она считает самой удобной вещью на свете: устроившись на ней, можно вытянуть ноги и работать сколько хочешь или просто отдыхать.

William Webster, Борис Бендиков

Когда делали гостиную, возникли споры: Катя ненавидит телевизоры, особенно огромные плоские экраны – считает, что они портят интерьер. А ее муж не представляет, как можно без них обойтись. В результате он все-таки настоял на своем и купил в гостиную огромную плазму. Спасла ситуацию Назимова: она придумала завесить стену вокруг плазмы картинами, так что она стала почти незаметной. А потом на другой стене, как раз напротив телевизора, появился французский пейзаж, который Катя случайно увидела в одной из парижских галерей. Картина оказалась точно в размер экрана и идеально уравновесила композицию.

William Webster, Борис Бендиков

Кухня – настоящее царство Дениса. Готовит он много и с удовольствием и, конечно, сам выбирал технику, правильные кастрюли и поварешки. Катя к этому хозяйству не приближается и даже не знает, где что лежит. По традиции в первый день нового года близкие друзья собираются у Кати дома за вместительным столом-сороконожкой (он раскладывается чуть ли не на десять метров) на знаменитые “доедалки”. Каждый приносит то, что осталось от праздничного стола, и устраивается конкурс на лучшее блюдо. Во всех остальных случаях Денис готовит только сам и никого к процессу не допускает.

William Webster, Борис Бендиков

Катина епархия – декорирование и выбор предметов. Она заполняет ими интерьер постепенно, вдумчиво и неторопливо. Отовсюду привозит картины, кувшины и прочие мелочи, потому что очень любит вещи с историей, на которых лежит отпечаток времени. Недавно, например, на блошином рынке нашла итальянские пейзажи XVIII века – теперь они висят в кабинете над бюро. Ампирный комод из красного дерева и тумбочки в спальне были когда-то куплены в одном из старейших московских антикварных магазинов.

William Webster, Борис Бендиков

Но самые бесценные экспонаты – те, что передавались из поколения в поколение и перешли по наследству от близких и родных: бабушкино бюро, старый комод, стол-сороконожка, живший когда-то у Катиных родителей, и множество картин и рисунков, подаренных семье друзьями.

Текст: Елена Грабарь

Фото: William Webster, Борис Бендиков