
Декоратор Жан-Луи Денио
Один из лучших французских декораторов Жан-Луи Денио говорит, что не любит работать с соотечественниками. Они и жадные, и капризные, и всё время норовят вмешаться в творческий процесс. Совсем другое дело, если в роли заказчика выступает сам декоратор. Денио признается, что давно не работал с таким удовольствием, как над своей собственной парижской квартирой. Конечно, у работы на себя есть недостатки. Денио, привыкшему к размаху, пришлось иметь дело со скромными ста двадцатью метрами. Сторонние проекты были для него всегда приоритетом, поэтому ремонт затянулся больше чем на два года. Но это пустяки по сравнению с полной творческой свободой.
Ключевыми словами проекта стали “свет, ритм и согласованность”. После перепланировки все помещения, в том числе и ванные, получили по окну. Мягкая цветовая гамма, а также сочетание глянцевых и матовых поверхностей наполняют квартиру сиянием.
За ритм отвечают не заметные на первый взгляд детали. В гостиной “плавность” стен, словно перетекающих друг в друга и потолок благодаря скругленным углам, нарушается геометричным камином и рядами полок, дубовая панель в кабинете вторит нише в спальне, так же как вертикальные полосы декора в обеих ванных синхронно отражаются в зеркалах.
Комнаты нанизываются одна на другую, образуя продуманный до миллиметра интерьерный маршрут. Согласованность, гармония различных пространств – это то, что есть в интерьерах Денио всегда. Причем он не идет по простому пути повторения приемов. Ткань, дерево, обои, полоски, крапинки, геометрический орнамент – несмотря на повышенную концентрацию декоративных элементов, у интерьера есть стержень, который не дает ему распадаться.
Сам Жан-Луи Денио комментирует свою работу так: “Я хотел отдать должное великим французским интерьерным традициям, но интерпретировать их на современный лад. Я называю получившийся стиль “неоклассицизмом с элементами футуризма”.
Как стиль ни назови, очевидно одно. Несмотря на то что эта квартира меньше и скромнее предыдущих проектов декоратора, это явно лучшее из того, что он сделал. Ну когда вы еще видели, чтобы AD печатал на целую полосу фотографию туалета с унитазом крупным планом? А здесь нет недостойных мест или второстепенных зон – прекрасно всё!
Текст: Серж Глиз