В гостях у Эштона Катчера и Милы Кунис в экологичном доме в Лос-Анджелесе

Звездная пара попросила Говарда Бакена и Вики Чарльз спроектировать для них атмосферный фермерский дом.
В гостях у Эштона Катчера и Милы Кунис в экологичном доме в ЛосАнджелесе

Наверняка какое-нибудь колкое замечание из фильма “Деревенщины из Беверли-Хиллз” отлично описало бы дом, который актеры Эштон Катчер и Мила Кунис построили на вершине холма, возвышающегося над легендарным округом Лос-Анджелес. Эштон и Мила, переехавшие в Голливуд (вообще он выходец из Айовы, а она родилась на Украине), вырыли колодец для полива участка, посадили и затем собрали поле кукурузы во время локдауна и окрестили это место “фермой КуКу”.

Диван: Cisco Home. Ландшафтный дизайн: L. Z. Design Group. Стиль: Rob & Mariel.

Но в то время как герои фильма — Джед, бабушка и остальные Клемпетты — на вырученные деньги ожидаемо переехали в Беверли-Хиллз в огромный французский неоклассический особняк (запечатленный еще на заставке; построил его архитектор Самнер Сполдинг в начале 1930-х годов, а в 1980-х годах его отреставрировал легендарный дизайнер Анри Самуэль) — Катчер и Кунис оказались гораздо скромнее в своих пожеланиях.

Из внутреннего дворика открывается вид на весь дом и на вершину холма.

“Мы хотели дом, а не поместье”, — утверждает Кунис, описывая участок площадью шесть акров, на котором стоят главный дом, соединенный с сараем для приема гостей, и отдельный павильон для барбекю — все они расположены на одной линии в центре участка. Все было просчитано с точностью до миллиметра: отовсюду должны были открываться красивые виды на округу. “Мы хотели, чтобы дом выглядел как старый сарай, который стоял здесь десятилетиями, а затем из него сделали жилище. При этом он должен был быть современным и удобным для жизни”, — уточняет Катчер.

Одержимая идеями, актерская пара начала свое пятилетнее приключение по пути к мечте, предварительно собрав множество мудбордов в Pinterest. “Построить дом с нуля — это не пустяк. Или пан, или пропал”, — говорит Кунис о рискованном предприятии, которое могло привести к разладу в отношениях с мужем. К счастью, их эстетические предпочтения практически полностью совпали. “Когда мы показали друг другу свои “доски” в Pinterest, 90 % сохраненных нами изображений были одинаковыми, а большинство отобранных домов спроектированы Говардом”, — вспоминает Катчер, имея в виду архитектора Говарда Бакена из фирмы Backen & Gillam Architects.

Хрустальная люстра (длина — 10 футов). Диван обит тканью Pindler.

Говард Бакен — автор “современного фермерского дома”. Он известен тем, что проектирует лаконичные дома из подручных материалов, добавляя в них поэзию и дух времени. Дом Катчера — Кунис как раз демонстрирует его умение ловко обращаться с переработанной древесиной, деревобетоном и стеклом. “Говард похож на великого веб-разработчика, он подходит к дизайну с практической стороны”, — говорит Катчер, долго работавший в технологических стартапах. “Веб-разработчик хочет, чтобы люди оказались там, где им нужно, и как можно меньше раз кликнули по мышке. Говард же хочет, чтобы вы очутились там, где вам нужно, и встретили на своем пути как можно меньше дверей и препятствий. Более того, он знает, что в определенных местах нужны дверные пороги — небольшие остановки”, — добавляет Катчер.

Фрагмент столовой. Стол, Matthew Cox; стулья, Stahl + Band; письменный стол, De La Espada; винтажная лампа, Obsolete.

В свою очередь, Бакен лестно отзывается о хозяевах дома: “Эштон и Мила — самые умные и любознательные заказчики, с которыми мы когда-либо работали. Мы говорили обо всем, начиная от размеров балок и заканчивая деталями поперечного крепления, а также стыками деревянных досок и бетона. Не с каждыми клиентами мы это обсуждаем”, — говорит архитектор.

Фрагмент гостиной. Диваны, Montauk; торшер, Vaughan; старинный ковер, Woven.

Стефани Гервин, коллега Бакена, согласна с ним. “На каждом этапе долгого и сложного процесса они были с нами и вели себя как профессионалы”, — отмечает она. Особое внимание пара уделила тому, чтобы дом был экологичным и удобным как для взрослых, так и для маленьких детей — дочки Уайатт и сына Дмитрия. Дом полностью питается от фотоэлектрических батарей, скрытых от посторонних глаз над просторной верандой. На самом деле, солнечная батарея производит значительно больше энергии, чем того требуется, однако устаревшие муниципальные кодексы не совсем поощряют совместное использование энергии (energy sharing) — ситуация, которая, как надеются хозяева, изменится в будущем. “Эштон и Мила обеспокоены качеством почвы, чистотой пищи, которую они едят, и воды, которую пьют. Экологичный образ жизни и регенеративное земледелие для них не пустые слова”, — утверждает Бакен.

Свет, Bomma; кухня Sebastian Cox Kitchen by deVOL; плитка, Tabarka Studio; светильники, Perrin & Rowe .

“Утонченная” архитектурная лексика, грубые материалы — все это послужило основой для начала работы Вики Чарльз, дизайнера интерьеров из Charles & Co. Она присоединилась к проекту как раз в тот момент, когда покидала пост главного дизайнера в Soho House. “Нам очень нравился проект Soho Farmhouse и другие объекты, над которыми работала Вики. Особенно то, как она сочетала ткани, узоры, текстуры — все это как раз и составляет ее фирменный стиль”, — говорит Кунис.

Фрагмент спальни. Кровать, Cisco Home; светильники, Vaughan.

Детская спальня. Лампа, RH Teen.

“Мила была беременна первым ребенком, когда мы начали это путешествие. Месяцы ушли на изучение материалов и цветов, на то, чтобы определиться со стилем. Наши разговоры были не только о ферме и архитектуре, но и о будущем их семьи”, — вспоминает Чарльз. “Со временем от традиционной эстетики фермерского дома мы перешли к более современному дизайну. Кованые люстры и большие диваны Chesterfield не подошли бы к этому дому”, — добавляет она.

В дополнение к новым, сделанным на заказ столам и плюшевым, очень удобным креслам, Чарльз включила какие-то элементы из предыдущих домов своих клиентов, в частности набор изготовленных на заказ серебряных стульев-тронов, которые Катчер приобрел во время поездки в Индию, и причудливую хрустальную люстру длиной 10 футов, которая сильно выделяется на фоне скромной архитектуры и ветхих материалов. “Я взялась за эту работу, потому что обещала, что найду дом для этих, скажем так, внушительных по размеру вещиц”, — шутит Чарльз. В конце концов она поставила пару стульев в большую ванну — этакие троны для тронного зала — и повесила люстру в павильоне для приема гостей. “Мы подумали, что было бы забавно повесить такую роскошную вещь в сарае и тем самым добавить нотку юмора в интерьер”, — вспоминает Кунис.

Ванная. Ванна, Drummonds; пуф, George Smith. Кресло-трон, сделанное на заказ.

Но даже несмотря на эти маленькие шалости, душа дома Катчера — Кунис кроется в тщательном планировании и фанатичном внимании к деталям. “Чтобы чувствовать спокойствие в пространстве, все должно быть в порядке, — заключает Катчер. — Если мир вокруг тебя не в порядке, трудно привести в порядок свой мозг. Когда мы находимся в нашем доме, мир обретает смысл, вот и все”.

Впервые опубликовано в Architectural Digest US.

Фото: Douglas Friedman. Стиль: Michael Reynolds