v-gostyah-u-galerista-devida-dzhilla
Интерьер

В гостях у галериста Дэвида Джилла

Искусство окружает английского галериста Дэвида Джилла на работе и дома – его галерея и квартира находятся в одном доме в лондонском районе Воксхолл.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

История искусств “от Дэвида Джилла” началась в 1987 году, когда выпускник Лондонского университета и бывший сотрудник аукционного Дома Christie’s открыл свою первую галерею на Фулхем-роуд. Магазинчик был маленький, и продавал там Джилл “винтажный” дизайн, подобранный исключительно по своему вкусу. Со вкусом у Джилла было все в порядке: в галерее у него стояли работы Жан-Мишеля Франка, Эйлин Грей, Жана Пруве и Диего Джакометти.

В гостях у галериста Дэвида Джилла - фото 1
Гостиная в квартире Джилла. На стене — фотография Ричарда Принса. Перед ней — скульптура Пола Маккарти Block Head. Обтянутый бархатом диван создан в 1930-х Эженом Принсом. Хромированный столик и кресло, дизайн Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти. На столе под окном — керамика Жана Кокто. Барочное кресло из коллекции Шарля де Бейстеги.

С тех пор Джилл прошел долгий путь и заработал себе репутацию настоящего “открывателя звезд” – среди его протеже значатся скульптор Ориель Харвуд и дуэт Элизабет Гаруст – Маттиа Бонетти. Он первым устроил выставку керамики Жана Кокто. По его заказу Заха Хадид сделала инсталляцию Dune Formations на Венецианской биеннале 2007.

В гостях у галериста Дэвида Джилла - фото 2
Столовая. Картина Кристофера Вулла, скульптура Кенделла Джирса.

Кроме того, с далекого 1987-го Джилл успел переехать. Причина проста: дом в Фулхеме стал слишком мал, в нем не помещались ни выставленные на продажу объекты, ни личная коллекция Дэвида. Но открывать большее заведение в том же районе показалось ему неправильным. В престижных и дорогих районах типа Пимлико и Бонд-стрит не было больших индустриальных пространств, а Джилл хотел именно такое.

В гостях у галериста Дэвида Джилла - фото 3
Спальня Джилла. На стенах — картины Франческо Клементе и Уго Рондиноне (слева).

Искомое наконец нашлось на Южном берегу Темзы, в Воксхолле. Построенное в начале ХХ века здание перчаточной фабрики с десятиметровыми потолками позволило вольготно разместить скульптуры Пола Маккарти, Джеффа Кунса и Дональда Джадда, мебель Рона Арада, Тома Диксона, Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти и еще множество произведений, чьи авторы входят в “первую десятку” имен современного искусства. Галерея Джилла – обязательный пункт лондонской программы любого серьезного коллекционера.

В гостях у галериста Дэвида Джилла - фото 4
Фрагмент гостиной. Над диваном Эжена Принса — картина Шанталь Джофф.

Но те же самые коллекционеры, имеющие возможность по предварительной договоренности осмотреть галерею, вырвали бы на себе остатки волос при виде его квартиры – и личной коллекции. Керамика Жана Кокто. Зеркала Лин Вотрен. Непременные Гаруст и Бонетти. Барочное кресло из парижской квартиры покойного Шарля де Бейстеги. Столик Марка Ньюсона. Диван Пьера Шаро. Скульптуры Пола Маккарти. Живопись Кристофера Вулла. Фотографии Ричарда Принса. И все это не для публики, не на продажу. Все – сугубо для личного пользования.

В гостях у галериста Дэвида Джилла - фото 5
Галерист Дэвид Джилл в интерьере своего художественного салона. На переднем плане — скульптура Джино Маротты.

Для истинного любителя современного искусства квартира Дэвида Джилла – настоящая пещера Али-Бабы. Но сам хозяин не видит в этом ничего необычного. “Искусство – не просто часть моей жизни. Оно и есть моя жизнь”, – говорит Джилл. И залезает на постамент в лобби своей галереи, чтобы попозировать фотографу.

Выглядит он при этом весьма артистично.

В гостях у галериста Дэвида Джилла - фото 6
При входе в галерею Джилла стоит ваза Грилло Демо, далее — диванчик и столик Гаруст и Бонетти, на стене — картина Уго Рондиноне.
В гостях у галериста Дэвида Джилла - фото 7
Интерьер галереи Дэвида Джилла. Разноцветные пластиковые скульптуры (1960-е) — работы итальянца Джино Маротты.
В гостях у галериста Дэвида Джилла - фото 8
В галерее Джилла целая антресоль отведена скульптурам Пола Маккарти, в том числе его знаменитой “Свинье”.

Текст: Барбара Стоэлти

Читайте также