В гостях у Карла Лагерфельда

Карл Лагерфельд оформил свою новую парижскую квартиру в ультраавангардном стиле. Его апартаменты на набережной Вольтера – образец того, как должна выглядеть студия художника в ХХI веке.
В гостях у Карла Лагерфельда

Карл Лагерфельд оформил свою новую парижскую квартиру в ультраавангардном стиле. Его апартаменты на набережной Вольтера — образец того, как должна выглядеть студия художника в ХХI веке.

“Здесь одинаково хорошо и отдыхать, и работать”, – говорит о своей парижской квартире Лагерфельд. Ему понадобилось два с половиной года, чтобы создать интерьер своей мечты, где на площади 350 м² сочетались бы свет, стекло и металл. Квартира модельера находится в старом, почти разваливающемся здании 1820 года на правом берегу Сены, и современный интерьер явно работает на контрасте с внешним обликом дома.

Карл Лагерфельд

Изначально в квартире было восемь комнат, потом перегородки между ними решено было снести. Так появился огромный футуристически оформленный зал. Вдоль стен – высокие дверцы из матового стекла. За ними скрываются длинные ряды библиотеки: множество книг – характерная черта всех мест, где живет Лагерфельд.

Карл Лагерфельд

Квартира залита естественным светом. Это было одно из непременных условий организации пространства. Причина очень проста. “Мне необходим именно дневной свет, когда я рисую”, – говорит Лагерфельд.

Карл Лагерфельд

Строгая аскетичная мебель белого, серого и стального цветов, которой заставлены апартаменты, сплошь от именитых дизайнеров: от Мартена Секели и Жан-Мари Массо до Эдварда Барбера и Джея Осгерби из Barber Osgerby. “Здесь нет ничего старого. Совсем ничего!” – комментирует мэтр. Вещи подбирались самым тщательным образом, их либо отыскивали в галереях, либо делали на заказ.

Карл Лагерфельд

“Сейчас, правда, интерьер – этот плод долгих и кропотливых усилий – утонул в кипах журналов, книг, бумаг. Мне остался лишь один свободный стол для работы. Впрочем, именно этим я здесь и занимаюсь – никто особенно сюда не приходит”. Еще бы! Апартаменты оснащены суперсовременной системой охраны, а стены звуконепроницаемые. Попасть внутрь сложнее, чем в Форт-Нокс. Ведь задумывалась эта студия первоначально именно для работы, а не для приема гостей.

Единственная, кому тут всё позволено, – это кошка Шупетт, любимица хозяина. Она свободно разгуливает, где ей заблагорассудится, и спит на покрывалах с вышивкой ришелье и бути, украшающих кровать Лагерфельда. Это, кстати, единственное отклонение от ультрасовременного стиля. “Я обожаю контраст между “больничной” строгостью интерьера и мягкостью и многослойностью текстиля”, – объясняет модельер.

Карл Лагерфельд

В квартире Лагерфельд проводит большую часть рабочего времени. “В ней сосредоточен весь мой жизненный цикл, как у остальных людей: дом–метро–работа. За вычетом метро, конечно”. Лагерфельд творит здесь и днем и ночью, иногда даже не вылезая из кровати. Рабочая униформа – свободная белая рубашка, запачканная краской. “У меня грязная работа”, – говорит он.

Карл Лагерфельд

Текст: Седрик Мориссе

Фото: Карл Лагерфельд