Николай Лызлов – один из немногих русских архитекторов, обладающих узнаваемым авторским почерком. Смотришь на дом – и точно знаешь: его построил Коля. Что-то такое безошибочно угадывается в пропорциях окон и опор и в геометрической четкости объемов.
Когда Лызлова спрашивают, откуда у его весьма разных по виду и размеру построек такая родовая общность, он пожимает плечами и начинает уверять, что к “индивидуальному стилю” не стремится, просто отвечает на поставленную задачу и проектирует, учитывая всяческие ограничения на участке. “Какой там творческий почерк? Отступишь от всех инженерных сетей, учтешь красную линию – вот тебе и пятно застройки определилось”, – говорит он.
Но отмечает, что такое следование условиям задачи не ограничивает, а помогает – здания получаются логически и неразрывно связанными с тем местом, на котором стоят. С этой точки зрения дом кинопродюсера Рубена Дишдишяна в подмосковном поселке “Бенилюкс” для Лызлова – не проект, а мечта.