В гостях у Лоренцы Лути

Лоренца Лути, директор по маркетингу компании Kartell, ­переделала под нужды своей семьи квартиру в центре Милана,­ где прошло все ее детство.
Квартира Лоренцы Лути в Милане дочери президента компании Kartell | Admagazine

Лоренца Лути, дочка нынешнего президента компании Kartell Клаудио Лути

В Милане летом принято жаловаться на невыносимую духоту, а все остальное время года на серость, туман и отсутствие солнечного света. Лоренце и ее семье посчастливилось избежать этих проблем при обустройстве своей квартиры: окна, выходящие на восток и запад, наполняют ее светом даже в самые пасмурные дни, а просторная терраса позволила создать тихий зеленый оазис в самом центре мегаполиса.

“Здесь прошло мое детство, – рассказывает хозяйка. – Тогда все выглядело совершенно иначе. Квартиру для родителей спроектировала бабушка (знаменитый архитектор и дизайнер Анна Кастелли-Феррьери), она очень удивилась бы, узнав, что мы из нее сделали практически лофт: снесли почти все стены и увеличили оконные проемы”.

Фрагмент гостиной. Кресла Pop по дизайну Пьеро Лиссони и Black по дизайну Джо Коломбо. Фотография пейзажа подарена родителями в память о совместном отдыхе.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

Родители Лоренцы (дочь основателя Kartell Джулио Кастелли Мария и нынешний президент компании Клаудио Лути) переехали за город. Квартира долгое время пустовала и была подарена Лоренце, когда та создала свою семью. “Здесь всегда было буйство красок, – вспоминает Лоренца. – Я люблю цвет, но для своей семьи хотела нейтральный интерьер”.

Фрагмент гостиной. Диван сделан на заказ по эскизам архитекторов и обтянут корабельным льном. В проеме стул Masters по дизайну Филиппа Старка, на переднем плане стулья по дизайну Джо Коломбо, все Kartell.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

Создать желаемую атмосферу ей помогли миланские архитекторы французского происхождения – сестры Натали и Виржини Друлер. Смысловым центром квартиры сделали комнаты c выходом на веранду: кухню, столовую и гостиную объединили в одно пространство. В них проходит вся жизнь. “Я обожаю готовить, – признается хозяйка, – мы часто собираемся за ужином или обедом в выходные, к нам приходят в гости друзья с детьми, они здесь же играют или делают уроки”.

Столовая. Книжный шкаф Ptolomeo по дизайну Бруно Райнальди из кабинета Анны Кастелли-Феррьери. Старый французский стол окружают стулья Masters, а на нем стоит ваза Matelassé, все Kartell.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

Архитекторы разработали новую планировку, разместив на двухстах двадцати квадратных метрах две детские комнаты, две ванные, спальню, гостиную со столовой и кухней, а также просторную и полную зеркал гардеробную. “Муж каждый день напоминает мне, что ради гардероба я пожертвовала комнатой для гостей, – смеется Лоренца, – но это была моя мечта! Так же как и ванная комната с выходом на веранду!”

Проход в гос­тиную. Слева видны зеркальные двери в гардеробную, ради которой пожертвовали гостевой комнатой. Стул Mademoiselle по дизайну Филиппа Старка.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

Ремонт, который правильнее было бы назвать строительством, длился практически два года. Следующие два года после переезда были посвящены декорированию квартиры, которое и сейчас нельзя назвать полностью завершенным. Лоренца не хотела въезжать в полностью обставленное пространство, а мечтала обживать его постепенно, добавляя отдельные предметы или меняя некоторые детали.

Кухня. Мебель выполнена на заказ из железа и стали по эскизам архитекторов. Пол выложен плиткой из мрамора. Стол Four, люстра Fly по ­дизайну Ферруччо ­Лавиани. Стулья Louis Ghost по дизайну Филиппа Старка.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

С декором ей помогала мама – так в доме появились семейные реликвии, например спроектированный Анной Кастелли-Феррьери диван и отмеченный Compasso d’Oro книжный шкаф Ptolomeo по дизайну Бруно Райнальди, французский железный стол 1950-х годов и найденный в одном из антикварных магазинчиков Милана черно-белый деревянный комод.

Фрагмент хозяйской спальни. Муж Лоренцы увлекается фотографией и коллекционирует снимки, поэтому они развешаны по всему дому.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

Все эти вещи с историей прекрасно ужились с предметами из разных коллекций Kartell. “Дети их просто обожают! Собирают из стульев поезда, катаются на креслах, как на горке, – говорит Лоренца. – Пластик очень практичный материал и всем своим видом располагает к игре. А еще они без ума от разноцветных ламп Kartell – я уже пообещала принести им розовую”.

Фрагмент детской комнаты. Сейчас дети уже подросли, и колыбели сменили кроватки побольше. Стулья Louis Ghost по дизайну Филиппа Старка, Kartell.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

Лоренца листает на своем смартфоне фотографии, сделанные во время ремонта, и комментирует каждую из них: “Во времена моего детства здесь стоял обеденный стол. А тут раньше был кабинет, но от него мы решили отказаться – сейчас с ноутбуком и айпадом можно работать где угодно. Для меня первостепенное значение имеет комфорт. Я бы ни за что не хотела иметь квартиру, даже самую распрекрасную, которой можно было бы лишь любоваться без возможности вести обычную жизнь изо дня в день”, – подводит итог хозяйка.

Одна из ванных комнат. Зеркало François Ghost по дизайну Филиппа Старка, бра Bloom по дизайну Ферруччо Лавиани, все Kartell.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

Вид из гостиной на террасу. Пол во всей квартире и на террасе выложен дубом, пропи­танным маслом. Стулья Come Back по дизайну Патриции Уркиолы, табурет Stone по дизай­ну Марселя Вандерса и кресла Mademoiselle по дизайну Филиппа Старка, все Kartell.

Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли

Текст: Елена Карцева

Фото: Tommaso Gesuato; Пьетро Саворелли