В гостях у Мии Сары: дом актрисы в Лос-Анджелесе

Эклектичная обстановка и торжественность средневекового замка в проекте американской студии Mutuus.
Мия Сара дом актрисы в ЛосАнджелесе

Когда актриса Миа Сара, известная по фильму “Феррис Бьюллер берет выходной”, и ее муж, продюсер Брайан Хенсон, решили построить дом на Голливудских холмах, они знали к кому обратиться. Дизайнер Кристен Бекер из студии Mutuus уже оформила для супружеской пары пентхаус в Нью-Йорке и была рада поработать над более масштабным проектом в Калифорнии.

Источников вдохновения у дизайнера и хозяев было несколько: калифорнийский модернизм середины XX века, индустриальный стиль, современная экологичная архитектура и, как ни странно, романтика средневековых замков. “Миа всегда восхищалась высокими сводчатыми залами и просторными холлами, которые видела в замках во время поездок по Ирландии и Западной Европе, — говорит Бекер. — Конечно, мы не собирались заниматься стилизацией, наоборот: ощущение торжественности и защищенности мы постарались создать с помощью современной архитектуры”.

Бетонная постройка расположена на крутом склоне и своим застекленным фасадом смотрит на город. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти по мосту из дерева и стали, под которым разбит небольшой потайной сад. Сразу за входной дверью начинается лестница, ведущая вниз, в гостиную-кухню, щедрые пропорции которой напоминают каминный зал в замке. Круглый камин занимает в комнате центральное место, связывая зоны кухни, столовой и гостиной воедино. О средневековой романтике напоминает огромная люстра с декором из велосипедных цепей, сделанная на заказ.

Но главной “достопримечательностью” зала являются панорамные окна с решетчатыми стальными переплетами. Они опоясывают помещение с трех сторон, наполняя его светом и открывая виды на город. Многообразие мебели и декора приводит грандиозную архитектуру комнаты к более жилому, человечному масштабу. Здесь японские табуреты 1930-х годов, скульптурный столик по дизайну Вилли Даро 1970-х годов, крутящиеся стулья Рикардо Фазанелло, обеденный стол Финна Юля, антикварная китайская тумба и другие редкости. В глубине помещения — минималистская кухня с поверхностями из ореха и черненой стали, которые дополняют светлые бетонные столешницы. Мерцающие акценты из полированной латуни вносят разнообразие.

Разрабатывая планировку дома, Бекер использовала кинематографическую и театральную терминологию, хорошо знакомую хозяевам. “Поступательное движение сквозь пространство было ключевым аспектом дизайна, и это сделало проект немного театральным, — говорит дизайнер. — Так как в прошлом я танцовщица, мне легко было представить себе последовательность помещений как тщательно поставленный танец”. Мысленно разделив комнаты на частные (backstage) и общественные (onstage), Бекер спрятала спальни и ванные комнаты в той части здания, которая примыкает к холму, а разным зонам для общения позволила плавно перетекать одна в другую.

Так, подъемная стена ведет из гостиной на восточную террасу, куда также можно попасть из рабочей студии, расположенной в боковом крыле. Чтобы оказаться внизу, можно пройти по внутренней лестнице в центральной части здания или прогуляться по одному из террасных спусков. На нижнем этаже Бекер разместила гостиную для просмотра фильмов — комнату, без которой не обходится ни один калифонийский особняк. Здесь винтажный угловой диван de Sede с обивкой из мягкой кожи, большой экран, встроенный в стену камин и шторы блэкаут. За стеклянной дверью — терраса перед бассейном.

Детские комнаты и спальни хозяев занимают два этажа в глубине дома и окнами выходят во внутренний двор и сад. На верхнем уровне ночуют взрослые. В интерьере их спальни брутальная отделка металлом и керамической плиткой соседствует с уютными деталями. Это, например, бразильское кресло 1950-х годов, винтажная вешалка для костюмов и пушистые меховые ковры. Минималистские бетонные ванные дизайнер украсила световыми колодцами. Этажом ниже расположены две детские комнаты, из которых можно выйти в уютное патио с решетчатым козырьком.

Фото: Kevin Scott