В гостях у модельера Донны Каран

Архитекторы из студии Bonetti/Kozerski превратили квартиру Донны Каран в буддийский храм и спа-салон одновременно.

Квартиру в Верхнем Вест-Сайде с видом на Центральный парк Донна Каран купила почти десять лет назад. “Я выбрала ее за панораму, открывающуюся из окон, и ни разу не пожалела. Этот пентхаус стал мне настоящим домом – здесь я впервые держала на руках внуков, сюда вернулась после похорон мужа”.

Травертиновая платформа, начинающаяся на террасе, в комнате превращается в невысокий подиум. Здесь домашние фотографии, скульптуры и книги соседствуют с уютными сиденьями, обтянутыми мехом крота.

РИЧАРД ПАУЭРС

Первый, абсолютно черный вариант оформления квартиры Донна делала сама, и в свое время он обошел все интерьерные журналы. “Но пришло время дому измениться вместе со мной – нам обоим приходится исполнять все больше самых разных ролей. После переделки он стал служить и личной приемной, и спа-салоном, и буддийским центром, и зоной для медитаций”.

Лучший вид на Центральный парк открывается из огромных окон в гостиной.

РИЧАРД ПАУЭРС

За разработку нового дизайна взялись Энрико Бонетти и Доминик Козерски, старые друзья Донны Каран. Они вместе проектировали магазины DKNY в Нью-Йорке, Токио и Сеуле.

Обеденная зона — главное место в доме. Здесь проходят и семейные встречи, и официальные приемы после показов. До переделки стены этой комнаты были золотыми — об этих временах напоминает только позолоченная скамейка.

РИЧАРД ПАУЭРС

Преображенный пентхаус получил открытую планировку с одной-единственной выделенной комнатой – спальней хозяйки. “Я не стала делать гостевых спален: все равно на всех моих детей и внуков их не хватит. Когда они приезжают, я просто превращаю гостиную в огромную спальную зону”, – говорит Каран.

Пол во всей квартире выполнен из травертина поперечного распила. Коридор украшает картина Фрэнсиса Бэкона.

РИЧАРД ПАУЭРС

По всему периметру квартиры проходит травертиновый подиум: в столовой он служит сиденьем, в спальне – низкой полкой, а выходя на террасу, врастает в пол.

Раздвижная перегородка отделяет спальню и спа от общей зоны.

РИЧАРД ПАУЭРС

“Мы хотели, чтобы границы между внутренним и внешним пространством чувствовались как можно меньше, чтобы ничто не мешало свободным потокам энергии”, – объясняет Энрико.

Вся мебель в спальне выполнена из массива тика. Его специально нагревали (при высокой температуре дерево становится более прочным) и старили. На стене — фоторабота канадского художника Грегори Кольбера.

РИЧАРД ПАУЭРС

Одно крыло полностью отведено под спа – хозяйка не может уснуть без успокаивающих процедур и массажей.

Ванна вырезана в травертине, а приступок сделан из специально обработанного тикового дерева.

РИЧАРД ПАУЭРС

Каран окружает себя только самыми дорогими сердцу произведениями искусства, книгами и сентиментальными воспоминаниями.

По просьбе хозяйки гардеробную комнату соединили с ванной.

РИЧАРД ПАУЭРС

“Всю жизнь я стараюсь избавляться от лишнего груза, и эмоционального, и физического, – поэтому мой дом одновременно и мое святилище, и могила моего хаоса”.

Вид на террасу из коридора. Стены обтянуты льняным полотном. Бонетти и Козерски привезли его из своего итальянского путешествия.

РИЧАРД ПАУЭРС

Вид с террасы на Центральный парк.

РИЧАРД ПАУЭРС

Текст: Аманда Талбот

Фото: РИЧАРД ПАУЭРС