Пять лет назад, показывая AD свою квартиру на Остоженке, Илья Лагутенко обещал непременно встретиться с нами, если обзаведется новым жильем. И вот наступил день, когда Илья сдержал обещание и пригласил AD в небольшой дом, который построил для себя и своей семьи в Подмосковье.
В Москве очень трудно жить. Особенно такому человеку, как я, который полжизни проводит в гостиницах, а домой возвращается, чтобы хоть немного отдохнуть. В центре Москвы я спокойного места так и не нашел. На Остоженке, например, ночью очень хорошо слышно, как ходит метро. Оно в час ночи не закрывается, а перемещается там, под землей. Весь этот городской шум мне порядком надоел. И кроме этого, хотелось иметь под боком собственную студию, чтобы, приехав с концерта, не нужно было еще куда-то мчаться, дабы воплотить творческую мысль. Так я пришел к идее, что мне требуется загородный дом.
Каким он должен быть, я представлял себе очень четко: никаких излишеств и роскошеств, а исключительно функциональное пространство, где можно жить небольшой семьей, принимать гостей и даже работать. Тратить лишних денег не хотелось, и мне повезло, что один приятель, живущий по соседству, рассказал про этот клочок земли. Он стоил совсем недорого, и особенно мне импонировало, что это был последний участок, который продавался в поселке. Иными словами, у меня была гарантия, что после нас никаких котлованов, экскаваторов и прочих сопутствующих строительству вещей здесь не будет.
Я прекрасно понимал, чего жду от дома и внешне и внутренне. Хотя не обошлось без советчиков. Работу над планировкой решил доверить архитектору Алексею Николашину, которого помнил с тех пор, как мы ходили с ним по развалинам бывшей коммуналки на Остоженке. Главным образом мне хотелось, чтобы все работало: свет светил, печка грела, вода текла, а розеток и санузлов было ровно столько, чтобы не думать о том, где они находятся.
Все бы хорошо, только непонятно, почему все это должно было так долго воплощаться в жизнь. Наше строительство затянулось на целых четыре года – из-за не всегда удачного взаимодействия со строителями, сложностей с проведением газа, вечными задержками с поставками стройматериалов и так далее. За это время произошли немалые изменения – семья потихоньку разрослась, и теперь мне начинает казаться, что скоро нам здесь станет тесно.
Возможно, во мне говорят гены: мой дед, архитектор Виталий Лагутенко, основоположник панельного домостроения, всю жизнь пытался создать экономичное и удобное жилье, доступное обычным людям, и вслед за ним я считаю неправильным то, что в нашей стране так долго строить и дорого жить. У меня в голове засела мысль: когда я найду в себе дополнительные ресурсы, попробую доказать, что и в России можно жить в функциональном и экологически продвинутом доме, который будет недорог и в строительстве, и в обслуживании.
Что касается мебели, я вообще человек не “забарахляемый”. У меня нет особых ценностей, которые я вожу с места на место. Мне нужны только вещи, без которых не обойтись: кухня, музыкальный центр, кровать, стол, стулья. Конечно, еще должны быть какие-то дверки и перегородки. И тут я подумал, что пора осуществить давнишнюю мечту о китайской ширме. Я вообще люблю восточное представление о пространстве и часто бываю в Китае, там-то на одном из развалов антиквариата я и нашел двери для спальни (их пришлось немного подрезать) и дверки для встроенных шкафов. Оттуда же я привез шезлонг и гобелен из буддийского монастыря.
Не могу назвать себя коллекционером живописи, мне важно, чтобы с картинами были связаны эмоции и воспоминания. На стенах у меня висят не только работы замечательных современных китайцев Ин Йе-фу и Ван Цина, но и семейные реликвии – эскизы и чертежи моего отца Игоря Лагутенко, московского архитектора, и фотографии памятных мест, снятые женой Анной.
Я вообще не приверженец идеи “мой дом – моя крепость”. Меняются обстоятельства, ты переезжаешь. Я столько перемещался за свою жизнь, что меня это не пугает. И я отдаю себе отчет в том, что, когда две маленькие девочки станут чуть-чуть побольше, папе придется подумать о том, чтобы построить новый дом.
Текст Ксения Ощепкова
Фото: Михаил Степанов