Загородный дом Олега Табакова и Марины Зудиной очень похож на своих хозяев. Архитектор и дизайнер Марина Путиловская уверяет, что все так и было задумано.
Началась эта история по-соседски. Сама Путиловская живет в том же подмосковном поселке и нередко захаживала в гости к Табаковым и принимала их у себя. “У Олега Павловича был очень неприятный опыт с предыдущим дизайнером интерьеров, который работал для него, – рассказывает Путиловская. – Поэтому к людям моей профессии он относился несколько настороженно”. Путиловской захотелось исправить положение, да и сам дом ей очень нравился – просторный, с пятью террасами на разных уровнях, выросший в лесу, подобно окружающим его соснам.
“Главной моей задачей как художника по интерьеру (именно такую специальность я получила в Строгановском училище и так себя обычно и называю) было сохранить и подчеркнуть открытость этого дома, его ориентированность на мир вокруг. Окна важнее штор, а вид из них важнее кресла, с которого ты им наслаждаешься”.
Впрочем, кресла здесь тоже непростые. У Табакова была коллекция антикварной мебели из карельской березы, которой он очень дорожил, и она должна была занять достойное место в доме. Сначала ему кто-то подарил (обычная в этой семье история) ампирный гарнитур – обеденный стол и стулья, – а потом уже к нему подкупали достойные дополнения.
Стол сейчас стоит в столовой, и за ним собирается семья и многочисленные гости. “Мне нравится, как сочетается драгоценное карельское дерево с простыми дощатыми стенами. На их фоне янтарный цвет играет особенно богато”.
В доме вообще много неброской красоты – сложная деревянная резьба на притолоках и кессонах, наборный паркет, мраморное мозаичное оформление камина и витражи на окнах. “Это тоже очень в духе этой семьи, – уверяет Путиловская. – Никакой навязчивости, только хороший вкус”. Какое самое любимое место в доме у хозяина? “Конечно, удобное деревянное кресло на нижней террасе. Он проводит там много времени – читает, думает, смотрит на лес”. Понять Олега Павловича легко – вид оттуда и правда открывается роскошный.
Если задаться целью найти одно слово, чтобы описать дом Табаковых, это будет слово “теплый”. Бесконечные фотографии, картины (подарки и семейные реликвии), портрет Чехова в спальне (куда же без Антона Павловича) и множество книг – весь этот стилистически неидеальный набор создает ощущение, которое не может родиться по велению декоратора. Так выглядят только глубоко обжитые дома.
“Конечно, все так и есть, – подтверждает Путиловская. – С тех пор как я закончила свою работу, здесь многое изменилось. Но ведь так и должно быть. Я не понимаю дизайнеров, которые жалуются на клиентов: “Они пришли и все испортили”. Если быт и вкус заказчиков не вписываются в твой интерьер, значит, ты просто плохо сделал свою работу. С Табаковыми все получилось как надо”.
Текст: Анастасия Углик
Фото: портрет: тимур артамонов; фриц фон дер шуленбург