Джанкарло Кименто родом из Виченцы, но сердце его уже давно принадлежит Венеции. “Я учился в начальной школе, – вспоминает Джанкарло, – когда мы в первый раз съездили в Венецию на экскурсию с нашим учителем. Он открыл нам красоту ее архитектуры, магию света, особое волшебство атмосферы. Я полюбил этот город навсегда и, как только смог, купил тут квартиру”.
С тех пор их сменилось несколько. Последний и, возможно, окончательный вариант – это парадный этаж дома XVII века. Район Каннареджо был выбран за расположение: отсюда на вапоретто рукой подать до острова Мурано, где находится фабрика Venini. Кименто руководит ею с 2001 года, когда его компания Italian Luxury Industries купила Venini, а в новую квартиру он переехал всего три года назад. “Нам с женой повезло, – говорит Джанкарло, – квартира была в идеальном состоянии и ровно такая, какая нужна. Мы переделали ванную и кухню, все остальное нас совершенно устраивало”.
Безусловно, не все элементы интерьера датируются XVII веком и квартире далеко до роскоши палаццо с фресками знаменитых мастеров, но в целом она представляет прекрасный образец венецианского интерьера: обтянутые дамастом цвета “венецианский красный” стены в гостиной, балки и лепные карнизы, пол из мрамора, росписи.
“Нам понравилось, – признается Джанкарло, – что интерьер изысканный, но довольно простой, не давящий своей классической роскошью”. Со своей стороны они тоже не стали его усложнять и не слишком густо обставили квартиру современной мебелью.
Самая важная часть интерьера – это люстры, вазы и прочая продукция Venini. Как всякий хороший хозяин, Кименто – патриот своей фабрики и совсем не устает от нее на работе. “Ну что вы, как от этого можно устать! – удивляется Джанкарло. – Все эти вещи навевают чудесные воспоминания о времени, проведенном с талантливыми людьми”. Именно поэтому в квартире не так много исторических вещей Venini, куда больше совсем свежих, которые появились с подачи Кименто.
Он продолжает заложенную Паоло Венини традицию приглашать известных дизайнеров. “Работать с дизайнерами невероятно интересно, они привносят что-то свое, о чем ты и помыслить не мог, – говорит Кименто. – Например, когда братья Кампана предложили сделать что-то с бразильскими куклами, я опешил. А потом мы придумали необычную лампу Esperança. Братья Буруллек не слишком разговорчивы, зато могут часами сидеть и смотреть, как работает стеклодув, вникать в процесс. Фабио Новембре меня тронул тем, что в своих вазах Happy Pills обратился к нашему наследию, работам Тапио Вирккалы. С гениальным Тадао Андо мы стали друзьями. Каждый хорош по-своему. Но работать с талантливыми людьми не так-то просто! Адреналина хватает”.
Хотя Джанкарло знает в Венеции каждый камень, он по-прежнему ведет себя как тот школьник, приехавший на экскурсию. Одно из его любимых занятий – отправиться на прогулку, вооружившись фотоаппаратом. Как и многие, он предпочитает Венецию в несезон: “Это такой невероятный город, он прекрасен даже в ноябре, под покровом тумана. Впрочем, он прекрасен всегда! Это такая удача, что теперь я здесь не просто гость, но местный житель”.
Текст: Софи Джерляль