Голливудский режиссер Брайан Сингер показал нам дом на Голливудских холмах, который оформила для него дизайнер Наташа Барадаран.
Они встретились благодаря общим знакомым. А вскоре обнаружилась и более тесная связь в лице приятеля детства Сингера, сценариста и продюсера Кристофера Маккуорри, с которым Барадаран была также очень дружна. Для рожденной и взращенной калифорнийки из богатого персидского рода и голливудского режиссера блокбастеров Лос-Анджелес – маленький город, где все друг друга знают.
Чуть более двух лет назад Наташа Барадаран и Брайан Cингер впервые сели за обсуждение нового дома для режиссера. В планах был не только интерьерный проект, но и перестройка, а вернее, достройка жилища на серпантинных улочках Голливудских холмов, тихих и вечнозеленых. “Еще в 1997 году я приобрел у шефа и ресторатора Майкла Ричарда нижнюю часть одного большого участка, – вспоминает Сингер. – А недавно появилась возможность купить и верхнюю часть, где в ужасном состоянии стоял дом. Подумал, что верхнее строение можно чуть опустить и из него получится отличная пристройка”.
“Я хочу, чтобы дом выглядел футуристично, – было первым условием, которое Cингер выдвинул Барадаран. – Как если бы его построили в 1920-х”. Дизайнер сразу уловила настроения своего заказчика, весьма ожидаемые от режиссера фантастической саги “Люди Икс”.
Поэтому ар-деко из тех времен, когда будущее казалось таким близким, стало обязательным элементом задуманного интерьера. Задача была замешать воедино ар-деко с духом современной и комфортной калифорнийской жизни. Очевидно, Барадаран справилась, так как у принявшего работу Сингера в итоге не было ни единого возражения.
“Еще одной важной темой для меня были машины. Мне хотелось, чтобы весь дом концентрировался вокруг гаража, – рассказывает Сингер. – У меня любовь к экзотическим автомобилям, мне они представляются формой искусства, у которого есть еще и определенная функция. Поэтому я хотел, чтобы гараж был по центру дома – так, чтобы стеклянной стеной он выходил на задний двор, к бассейну. При таком расположении все автомобили можно теперь видеть из любой точки двора”.
Другая великая страсть Cингера – авиация – также нашла отражение в гараже. Барадаран пришлось отыскать и развесить по стенам автоангара детали фюзеляжа палубного торпедоносца Douglas TBD Devastator времен Второй мировой войны.
Но не части древнего боевого самолета были самым сложным для поиска в процессе обустройства дома. Барадаран вспоминает: “Труднее всего было подобрать удобное кресло, в котором полулежа Брайан мог бы просматривать фильмы в домашнем кинозале. Мы перебрали массу вариантов, пока не нашли идеальное кресло”.
“Я никогда не думал, что мне дома нужен зал для просмотра фильмов, – говорит сейчас Cингер. – Но в течение двух лет работы над “Операцией “Валькирия” мы с Томом Крузом провели так много отличных дружеских встреч в его кинотеатре, что я втянулся и решил: пусть и у меня будет зал. Но, как и у Тома, мой зал – это не просто ряд кресел и экран, но еще и гостиная. К тому же с одной стороны двери распахиваются – и перед вами терраса с отличным видом на Лос-Анджелес”.
Гараж, кинозал, бассейн – в итоге, как говорит Наташа, у Сингера получился очень веселый дом. “Тут можно играть в видеоигры на огромном экране, на нем же смотреть фильмы или просто радоваться жизни, сидя с друзьями на террасе, созерцая Лос-Анджелес с высоты холмов”.
А еще это дом с напоминанием о детстве Cингера. “Я всегда любил свой бильярдный стол, который стоит у меня в кабинете, – говорит режиссер. – Но, так уж сложилось, игрок я не великий. Я вырос в Нью-Джерси, играя в пинг-понг в родительском подвале. Так что, когда Наташа нашла этот сногcшибательный теннисный стол от James Perse, который еще и отлично подходил по габаритам к новой пристройке, я нарадоваться не мог”.
Текст: Максим Мартемьянов
Фото: Stephen Busken; roger davies