v-gostyah-u-rezhissera-majkla-beya
Интерьер

В гостях у режиссера Майкла Бэя

Знаменитый голливудский режиссер Майкл Бэй, создатель блокбастеров “Трансформеры” и “Армагеддон”, построил себе дом в Лос-Анджелесе. И согласился показать его нашему журналу.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

К строительству своего дома Майкл Бэй подошел с таким же размахом и основательностью, как к съемкам эпического боевика. Он сам придумал это сравнение, и он прав. Снимать кино – длительная и кропотливая командная работа, руководит ею режиссер, единственный человек, который видит конечную цель. На постройку дома Бэя ушло четыре года, над его обликом работали архитектор Чад Оппенгейм, конструктор Марк Риос и целых два дизайнерских бюро (Лоррейн Летандр занималась гостиной и спальнями, Линда Мюррей оформляла спа, спортзал и гостевые помещения), не говоря уже о строителях. Да и бюджет был значительным – на фильм такого типа, как делает Бэй, не хватит, но какую-нибудь независимую инди-драму снять вполне можно было бы. А ради чего все затевается и чего нужно добиться, знал, конечно, только сам режиссер.

В гостях у режиссера Майкла Бэя - фото 1
Дом для Майкла Бэя построил архитектор Чад Оппенгейм. Здание имеет три уровня и замысловато вписано в крутой рельеф участка, а на самом верху разместился блок со спальней хозяина (на фото). Из спальни есть выход на террасу — по сути, это крыша остального дома, и стекло на первом плане фотографии — это световой фонарь над главным входом.

Все дело в том, что Майкл Бэй никогда не разменивается на мелочи. Вообще, он живет в Майами, но если уж приходится ездить в Лос-Анджелес, то почему бы не построить дом? Если уж покупать участок, то в три гектара. Затевать стройку, так максимально сложную. И решения режиссер принимает быстро: заказ на проект Оппенгейм получил, показав ему буквально один эскиз. “Я сразу сказал: да, это тот дом, который я хочу!” – говорит Бэй. Ему хотелось, чтобы от дома было ощущение курорта, так что открытость природе была заявлена сразу. Остальная архитектурная эквилибристика началась из-за крутизны участка. Чтобы просчитать и понять все тонкости проекта, Бэй заказал компьютерную анимированную модель будущего дома. Созданная по технологии компьютерной видеоигры, она позволила сразу увидеть, где в доме будет солнце, как будет ощущаться пространство. Для кино такой образ действий естественен и технология привычна, но вот Оппенгейму все было в новинку. “Эти архитекторы словно в Средних веках живут”, – снисходительно смеется Бэй.

В гостях у режиссера Майкла Бэя - фото 2
Майкл Бэй в прихожей своего дома с двумя английскими мастифами. Зовут собак красноречиво: Rebel (“Бунтарь”, слева) и Bonecrusher (“Костолом”).

Дом площадью примерно 3000 м² практически не бросается в глаза, поскольку почти целиком врезан в склон холма. Начинается все скромно (ну, по голливудским меркам скромно): аккуратный двор, зеркальный бассейн. Холл с фонарем верхнего света, который сразу дает понять, что главное в архитектуре огромного дома – ощущение невесомости и полета (достигнутое, само собой, путем чудовищных конструктивных ухищрений). Но стоит пройти насквозь через гостиную, как открывается панорама Лос-Анджелеса, и у гостей челюсть отвисает так же, как у зрителей на бэевских блокбастерах.

В гостях у режиссера Майкла Бэя - фото 3
Прямо из гостиной можно выйти к бассейну. Винтажные кресла по дизайну Ле Корбюзье и Пьера Жаннере.

При наличии такого вида в интерьере решено было ничего особенного не затевать. “Майклу не нужен лишний визуальный шум”, – говорит Лоррейн Летандр. Из мебели у него в доме стоят сдержанные и строгие диваны современных итальянских марок вроде Molteni & C, смешанные с винтажными вещами по дизайну Ле Корбюзье. Многое, конечно, сделано на заказ. Искусство подобрано тщательно и лаконично: по одной “сильной” вещи на комнату, будь то скульптура Аниша Капура в гостиной или антикварная голова Будды в спальне режиссера. Но строгость обстановки не означает, что Бэй не позволяет себе в доме никакого баловства. Просто развлечения у него сугубо мальчиковые и технические. Например, панорамная стена лаундж-зоны на первом этаже может... подниматься наверх, превращаясь в навес, и тогда лаундж-зона объединяется с террасой у бассейна. Спа, в котором есть разные виды саун, оснащен иглу, где охладиться после парной позволяет ледяной туман. Бэй на одном спа-курорте такое углядел, и, само собой, ему дома понадобилась такая же штуковина.

В гостях у режиссера Майкла Бэя - фото 4
Гостиная. Каминный портал оформлен черненой сталью, над ним висит скульптура Аниша Капура (а вовсе не просто зеркало). Диван, Molteni & C. Столик по дизайну Джима Зивика, Ralph Pucci. Ковер, Mansour Modern.

О том, что в доме имеется кинотеатр, можно было бы и не упоминать, верно? Но придется: он отличается такой суперпрекрасной аудиосистемой, что Стивена Спилберга охватили муки черной зависти. А рядом с кинотеатром находится небольшой музей: как многие киношники, Бэй обожает таскать домой реквизит со своих фильмов. Особая гордость – винтажный автомобиль Camaro, который служит маскировкой роботу Шмелю из саги про трансформеров. “Именно благодаря “Трансформерам” я заработал деньги на этот дом, – говорит Бэй. – По сути, Шмель за эту стройку заплатил, так что он заслуживает почетного места”.

В гостях у режиссера Майкла Бэя - фото 5
Ванная комната при спальне хозяина. Полы, стены и сама ванна сделаны из итальянского травертина. Душ, Dornbracht.

При всем размахе сооружения, головокружительных видах и замороченных... спецэффектах (а как иначе сказать?) бэевская резиденция не производит впечатления чего-то холодного и сложного. Это прежде всего дом – настоящий и живой дом. “Я не за эффектами гонялся. Я хотел, чтобы опыт пребывания в моем доме был полноценным путешествием в другой мир. Мой собственный мир”, – говорит он. Ну а в том, что мир создателя “Трансформеров” непрост и очень эффектен, никто и не сомневался.

В гостях у режиссера Майкла Бэя - фото 6
Вдоль основного жилого уровня дома устроен переливной бассейн. Уличная мебель, James Perse.

Текст: Майер Рус

Читайте также