Когда-то Эдит Пиаф пела про жизнь в розовом цвете. То ли вторя певице, то ли руководствуясь собственными мотивами, дизайнер Шанталь Томасс сделала розовый главным в своей жизни. “Я обожаю этот цвет, потому что он льстит любой женщине, прелестно оттеняя кожу”, – говорит дизайнер. Но, надо сказать, к стройной цветовой концепции своей жизни она пришла не сразу.
Непокорный дух творчества проявлялся в Шанталь еще с раннего детства: она лихо перекраивала свою униформу, даром что училась в религиозной школе. Детско-юношеское увлечение плавно переросло в любимое и весьма успешное занятие – достижения стали очевидны уже в 1960-х годах, когда дизайнер выпустила первую линию одежды прет-а-порте под маркой Ter et Bantine, среди поклонников которой была замечена даже Брижит Бардо. А уже в 1975 году Шанталь Томасс представила первую коллекцию нижнего белья. Так началась эпоха соблазнительного кружева и гипюра в профессиональной жизни дизайнера.
В развитии бренда было место всем прилагающимся к успеху событиям: и коллаборации с различными марками, и открытие бутиков по всему миру, и появление фирменного лого – силуэта знаменитого черного каре Шанталь. Коллекций белья с 1975 года Шанталь Томасс выпустила немало, но во всех нет-нет да и появится любимый пудрово-розовый оттенок. Вот и свое новоприобретенное жилье в Нормандии она сделала похожим на нежно-розовое безе.
Шанталь с мужем искали такой дом, который бы “связывал деревню и город”. Таким оказалась постройка XVII века, когда-то служившая жилищем для католического священника. С одной стороны здание смотрит на улицу, по которой можно пешком дойти до городского рынка, а с другой открываются виды на окружающие ландшафты.
Над зданием пришлось провести серьезные работы по восстановлению – многое надо было переделать, чтобы оно стало пригодным для современной жизни. Декораторскими работами занималась сама Шанталь Томасс.
Особенное внимание уделялось выбору освещения. Дизайнер – любительница всевозможных бра, поэтому практически в каждой комнате основное освещение идет от настенных светильников. Они, кстати, по большей части такого вида, что отбрасывают ажурные, похожие на кружево, тени на стены. Еще Шанталь совсем не любит цвета натурального дерева, поэтому, где можно, оно покрашено либо заменено камнем.
Большая часть мебели взята из другого дома дизайнера, тоже расположенного в Нормандии. Правда, новоприобретенное здание оказалось слишком большим, так что обстановки того дома просто-напросто не хватило на все комнаты, и пришлось докупать недостающие мебель и аксессуары.
Единственная комната, оформленная не в розовом цвете, – это комната дочери дизайнера. Но Шанталь говорит, что это то самое исключение, которое лишь подтверждает правило.
Так или иначе, но весь дом выглядит очень гармонично, несмотря на обилие розового цвета, а может, и в силу этого. И, что самое важное, здесь выдержан общий стиль дизайнера Шанталь Томасс, которому она верна по жизни, а значит, это то, что действительно “её”, что-то настоящее и чему можно быть преданной.
Текст: Мария Крыжановская
Фото: жан-пьер габриэль