У дизайнера Стефано Гвидотти есть три места силы в его жизни. Во-первых, это Неаполь – город, где он родился; во-вторых, Флоренция – ее он считает своим вторым домом. И наконец, озеро Комо – именно здесь он решил приобрести дом и, что называется, обосноваться.
Стефано много лет проработал на Richard Ginori, затем почти случайно из обычной бизнес-поездки возникла возможность сотрудничества с Baxter. Сейчас, помимо всего прочего, он еще и работает с компанией Imatex, которая производит жаккардовые ткани для мебели. Задачи у дизайнера везде разные, но неизменна его любовь к цвету и экcпериментам с материалами.
Поскольку Стефано работал в Брианце – месте, где, кстати, производится большинство предметов с пометкой made in Italy, – выбор озера Комо оказался естественным. Ну еще бы, несложно соблазниться ретроатмосферой, царящей там, и потрясающими по красоте закатами. “Теперь я могу наблюдать закат (а это мое самое любимое время суток) и смотреть, как магический свет окутывает весь мой дом”, – говорит дизайнер, улыбаясь.
Стефано относится к дому как к месту, где можно высказаться, и речь эта едва ли когда-то будет закончена. Дизайнер постоянно добавляет в обстановку то, что привозит из многочисленных поездок по свету, а это делает интерьер живым и постоянно меняющимся.
Отношение дизайнера к цвету почти маниакальное: что бы он ни делал, всегда старается придерживаться хроматической палитры. “У каждого дома есть своя душа, которая дает о себе знать, когда ты начинаешь с ним работать, – замечает дизайнер. – Я хотел разработать интерьер в соответствии с классическими хроматическими цветами, двигаясь от пола далее, к общей картине обстановки”.
Может, в цвете здесь и есть упорядоченность, но вот с определением стиля сложнее. Сам Стефано называет его эклектичным, но добавляет, что это значит лишь то, что ему удается гармонично соединить все любимые вещи в одном месте.
Первое впечатление от дома – это как раз идеальная сочетаемость всех предметов в нем. При входе на стене повесили картину, краснокирпичные цвета которой перекликаются с терракотовым оттенком пола. В гостиной-столовой декорирование помещения выстроилось вокруг главного объекта внимания – вида на озеро Комо и прилежащие холмы.
Этой картинке вторят выкрашенные в насыщенный синий стены, огромный кожаный диван, занимающий полкомнаты, и плитка с узором землистых оттенков. Сюда же дизайнер решил поставить огромный кактус как яркий архитектурный акцент в интерьере. Спальню решено было сделать пурпурной. Этот цвет буквально повсюду – он и в ткани подушек и постельного белья, и в узорах плиток, которыми выложен пол, даже в клетчатом варианте на шторах. И снова в углу комнаты Стефано поставил затейливый кактус.
В оформлении кабинета вернулись к теплым красным оттенкам на полу. Но вот ключевыми цветами здесь стали строгие белый и черный. Письменный стол и прочие предметы мебели – это отреставрированные объекты, найденные в Будапеште. На стене Стефано придумал соорудить шкаф с необычным наполнением: он разложил кусочки тканей и расставил баночки с краской, но выбирал только те оттенки этих предметов, которые бы напоминали о цветовой палитре остальной части дома.
Интерьер наверняка еще будет наполняться различными приобретениями Стефано, но рассказ уже начат, и главные персонажи в нем – цвет, гармония и закаты на озере Комо.
Текст и продюсирование: Мартина Ханглингер
Фото: мэдс могенсен