В мае 2006 года, еще до того, как эксцентричный итальянец прославился в социальных сетях своими танцами, мы публиковали интерьер этой виллы. И вот спустя годы Джанлука обратился к своему другу дизайнеру Фабрицио Кокки с непростой задачей – превратить его старинный особняк в театр, где главная роль будет отведена ему самому, а смену декораций обеспечат постоянно пополняющиеся коллекции произведений искусства и их ротация между виллами и яхтами хозяина. Подобная постановка вопроса Фабрицио не смутила: для синьора Вакки он уже оформлял квартиру в Милане, несколько яхт и виллы на Сардинии и в Майами и привык к его пылкому характеру и экстравагантному поведению.
Гигантский комплекс из пяти зданий, объединенных парком с искусственным озером и бассейном, построен в традиционном рустикальном стиле итальянских долин, с преобладанием натурального дерева и белого цвета, что вызывало у синьора Вакки лишь ностальгию по детству. Финансист и тусовщик ведет преимущественно ночной образ жизни: поздно встает, работает до четырех-пяти часов утра или устраивает вечеринки, поэтому ему важно было, чтобы дом смотрелся наиболее выигрышно именно в темное время суток и при искусственном освещении, а также обеспечивал хозяину необходимую эмоциональную и энергетическую подзарядку. И конечно, производил впечатление на его многочисленных гостей.
В доме с высокими потолками произведения искусства терялись, поэтому было решено сделать для них насыщенный фон. Сначала перекрасили в черный дубовый пол 1960-х годов, а затем шоколадные оттенки появились на стенах и потолке. Это позволило вывести арт-объекты на первый план. Каждый из них был лично отобран хозяином и существует в единичном экземпляре. Вакки относится к своему дому как к костюму, сшитому у портного, и наполняет его деталями так же тщательно, как пополняет свою коллекцию ювелирных украшений и аксессуаров. Фабрицио Кокки разделяет любовь своих клиентов к индивидуальности и сам проектирует для них все – от кресел и диванов до гардеробных. Такой подход позволяет создавать неповторимые интерьеры, а также органично дополнять их уникальными антикварными предметами и семейными реликвиями.
Чтобы подчеркнуть театральность и нарочитую музейность пространства, перенасыщенного аксессуарами и искусством, оконные проемы увеличили и сделали панорамное остекление в спальне и гостиной, но не для того, чтобы впустить дневной свет в комнаты, а чтобы было видно с улицы, что здесь происходит вечерами.
Между собой дизайнер и хозяин называют этот интерьер “домом современного вампира”, потому что основная жизнь начинается здесь после захода солнца. Рассеянный нижний свет от ламп с плотными абажурами и точечная верхняя подсветка предметов искусства тоже отвечают за интимную обстановку. Это позволило создать эффект ночного неба – в темное время суток шоколадный потолок будто исчезает.
В эту игру света и теней включаются и золотые обои в спальне: днем они кажутся плоскими и отдают желтизной, однако ночью обретают истинную металлическую глянцевость. Единственной комнатой с потолочным светильником оказалась столовая – люстру дизайна Вико Маджистретти было решено оставить, перекрасив в черный снаружи и золотой внутри. Сохранили и четырехметровый деревянный обеденный стол скандинавского дизайна, однако его тоже Фабрицио Кокки тонировал в оттенок антрацита и украсил столешницей, обтянутой кожей угря. Такой отделке не страшны пятна от вина или масла.
Ремонт растянулся на пять лет. Сначала новый облик обрели парадные комнаты – две гостиные и столовая в главном доме, были перекрашены в цвет мха фасады, чтобы дом растворился в парке. Затем были реконструированы другие постройки на участке. Последней закончили хозяйскую спальню. По сравнению с другими комнатами она кажется пустоватой, но вряд ли это надолго, ведь новые арт-объекты Джанлука Вакки покупает постоянно.
Фото: Джорджо Барони