Этот особняк в Милане принадлежит Клаудио и Марии Лути – владельцам мебельной фирмы Kartell. От их дома ждешь белоснежного минимализма, разбавленного забавными пластиковыми предметами собственного производства.
Однако на деле интерьер, созданный миланским дуэтом декоратора Роберто Перегалли и архитектора Лауры Римини, – сложная смесь классических стилей, подчеркнуто декоративных приемов и “инъекций” современных вещей.
Мария Лути по профессии врач-кардиолог, но с детства была не чужда дизайну. Ее мать, Анна Кастелли-Феррьери – известный архитектор и дизайнер. Отец, Джулио Кастелли – инженер-химик, который и основал в 1949 году Kartell – первую компанию, начавшую производить мебель и предметы домашнего обихода из пластмассы.
“Я всю жизнь прожила в суперсовременных интерьерах, – говорит Мария. – Но у каждого места – своя атмосфера. Этот дом, такой тихий и уединенный, диктовал консервативную стилистику”.
Создавая интерьер для семьи Лути, Перегалли и Римини прежде всего столкнулись с двумя техническими проблемами: в четырехэтажном доме была уродливая лестница и никакого лифта. Обе проблемы разрешили одновременно – лестницу построили заново, спиралью закрутив ее вокруг подъемника, спрятанного за кованую решетку в духе XIX века.
Проблемы были и со структурой дома, поделенного на небольшие и темные комнаты. Перегалли, который в юности изучал философию, предложил парадоксальное решение: он максимально насытил помещения декором и вещами. Иногда даже кажется, что он хватил через край – в каждой комнате свой рисунок пола, роспись в спальне идет и по стенам, и по потолку, использованы все виды материалов и отделок – от мрамора до венецианской штукатурки.
Но Перегалли уверен в своей правоте. “Если маленькую и темную комнату выкрасить в белый цвет, впечатление будет жалким. А черную комнату наполнит светом даже одинокий лучик солнца”, – говорит он.
Мария Лути сомневалась, что в приглушенном и консервативном интерьере найдется место мебели Kartell, которую и она, и Клаудио хотели бы видеть в своем доме. “Но потом я подумала: многие работающие с нами дизайнеры используют современные материалы для создания мебели классических форм. И поняла, что на самом деле этот фон идеален”. Глядя на то, как уютно и органично соседствуют в столовой антикварные стулья XVIII века и старковские прозрачные кресла Louis Ghost, с этим трудно не согласиться.
Текст: Марелла Караччоло