Миланский доходный дом начала прошлого века ревностно охраняет покой своих хозяев: за скромным фасадом – каре внутреннего сада, широкие парадные лестницы с гравюрами и свежими цветами, за дубовой конторкой – вежливый портье. Маринелла Боначина сразу извиняется за царящую в доме суету: по квартире носятся двое маленьких детей, а прислуга ждет указаний на предстоящий день.
История семейной фирмы Bonacina Pierantonio началась в конце XIX века с изготовления плетеной мебели, которая до сих пор остается ее “фирменным блюдом”. Маринелла – мебельщик уже в пятом поколении. “Я с детства помню запах ротанга и кожи в наших мастерских, – говорит хозяйка и добавляет, что ее вкус куда более эклектичный, чем у родителей: – Я выросла в цементно-рациональном доме в духе Ле Корбюзье. Моя мать признавала только функциональный дизайн. Но сейчас люди возвращаются к идее уютного и гостеприимного интерьера – мое поколение любит эклектику и красивый декор”.
Квартира, где Маринелла живет с мужем и детьми, далека от общепринятых идеалов – видимо, ее проектировали под индивидуальные запросы какой-то семьи. “Здесь много проходов, куча дверей и несколько явных архитектурных ошибок. Но у квартиры есть свой характер, – говорит хозяйка. – Поэтому я не стала менять планировку, а постаралась исправить пропорции визуально, занизив “линию горизонта”. (Словно иллюстрируя свои слова, Боначина присаживается прямо на пол.) “Мои друзья чувствуют себя здесь как дома, – продолжает она. – Сразу же заваливаются на диваны и кушетки”.
Ради чувства свободы Маринелла пожертвовала даже камином – совсем убирать его не стала, но спрятала за стеклянной ширмой. “Камин накладывает слишком много ограничений – все должно вертеться вокруг него, – объясняет хозяйка. – А я люблю неформальную обстановку. К тому же я постоянно что-то меняю, ведь не человек должен подстраиваться под интерьер, а дом обновляться по мере того, как меняется жизнь”.
Последний серьезный апдейт произошел после пополнения в семействе – квартира стала более практичной. Черный-пречерный коридор с инсталляцией из 999 подвешенных к потолку вилок превратился в кладовку для колясок и велосипедов.
А в гостиной вместо диванов появились легкие шезлонги. “Я поняла, что нам нужна комната-трансформер, откуда можно быстро вынести все вещи и устроить детский утренник”, – рассказывает хозяйка.
Мебель в этом доме приходит и уходит, но цветовая гамма не меняется. “Карамель и какао с молоком– мои любимые цвета, – говорит Маринелла. – Яркие краски мне тоже нравятся, но они меня пугают. Я допускаю их только как небольшие вкрапления. И потом Милан не располагает к разноцветным интерьерам. Вот если бы я жила в Майами, тогда это была бы совсем другая история”. Чтобы квартира не выглядела плоской (а такое часто случается с бежевыми интерьерами), Маринелла работала на контрасте фактур: “Я люблю сочетание холода и тепла. Например, сталь с кожей, деревом или ротангом”.
Еще одна константа этого дома – светильник Вернера Пантона в столовой. “Он появился в квартире первым. Я сама приделала к нему конструкцию из гнутых медных полос, чтобы подвески опускались над столом как можно ниже. Кому-то покажется это варварством, но я не вижу в этом ничего страшного – это гениальный, но все же дизайн, а не произведение искусства. Когда я смотрю на эту люстру, то словно возвращаюсь в прошлое – такой же светильник был в доме моих родителей, и мы с братом постоянно дергали его перламутровые подвески и иногда ломали их. Теперь их ломают мои дети”.
Текст: Елена Немкова
Фото: Джорджио Поссенти