Вилла в Калифорнии

В калифорнийском доме Кевина Брайта разномастная мебель и искусство служат фоном для веселой и уютной жизни в духе героев сериала "Друзья", который он продюсировал много лет.

Сериал о почти семейной жизни группы друзей, сохраняющих теплоту отношений на протяжении многих лет, – не самая очевидная идея для Голливуда, города, где люди встречаются и расстаются в режиме “быстрого монтажа”. Но продюсеру Кевину Брайту она очень близка. Он и его жена Клаудия вместе уже тридцать четыре года – с тех пор как познакомились в колледже. Клаудия считает, что секрет их прочных отношений в том, что они оба относятся к жизни вообще и к самим себе в частности с юмором. Возможно, так и есть – к оформлению интерьера своей виллы в Брентвуде они определенно подошли без занудства.

Гостиная оформлена в теплых золотистых тонах. Круглая оттоманка сделана на заказ по эскизу Мэг Джоаннидес.

РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ

В доме обитает весьма разномастная компания. Во-первых, это сами Кевин и Клаудия и их сыновья, близнецы Джастин и Захария. Во-вторых, два бульдога – “англичанка” Луиза и “француз” Морис. В-третьих, две кошки – Сара и Лола. А еще в доме живут куклы, изображающие музыкантов группы Kiss – Кевин, видите ли, коллекционирует музыкальные сувениры. Жизнь этого пестрого сообщества протекает на фоне ярких цветных стен. Клаудия Брайт признается, что при слове “коричневый” ей становится дурно, а вот понятия “веселье” и “цвет” для нее – синонимы. “По молодости я была более робкой, – рассказывает она. – К счастью, у меня был друг, в доме которого все было очень ярким. Заходя к нему в гости, я поняла, что мне нужно то же самое. Яркие цвета делают меня счастливой”.

Хозяева дома Клаудия и Кевин Брайт на садовой террасе. Ландшафтом участка занимался лос-анджелесский дизайнер Гаррет Карлсон.

РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ

Тем не менее семейство любителей цвета (даже фамилия Брайт в переводе с английского означает “яркий”!) умудрилось купить себе в Брентвуде довольно мрачный дом. Дизайнер Мэг Джоаннидес, уже работавшая с ними над виллой в Малибу, была крайне удивлена. Позже Брайты признались, что дом особо не разглядывали – им просто понравился вид с участка на каньон Мандевиль и Санта-Монику. “Но вообще, конечно, дом был ужасен, – говорит Кевин. – Лепнина, колонны... Когда вывезли мебель предыдущих хозяев, я был шокирован: понял, что в этом пространстве нет ничего, что было бы мне близко”.

Основные цвета в колорите столовой — карамель и гранатово-красный. Ковер на полу антикварный. Покрытые специально состаренной штукатуркой стены расписаны арабесками.

РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ

Джоаннидес получила от Брайтов задание полностью переделать дом. Это была серьезная работа. “Чтобы сделать дом подходящим для Кевина и Клаудии, мне нужно было вычистить и сделать по-новому все – буквально каждую стену”, – рассказывает она. Строительной частью реконструкции заведовал лос-анджелесский архитектор Ричард Блюменберг – и начал он с того, что убрал с фасада здания дюжину колонн. Полы виллы очищали пескоструйным аппаратом, а также всячески терли и осветляли, чтобы придать им “поношенный” вид.

Комната для завтраков. Светильник Fucsia 1, дизайнер Акилле Кастильони, Flos. Стол по дизайну Кристиана Лиэгра. Яркие цвета в доме повсюду: в комнате для завтраков они представлены картиной Кеннета Ноланда Mysteries: Illuminate (1999).

РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ

Всю лепнину с потолков сбили. Стены покрыли штукатуркой, местами в несколько слоев. Потом в некоторых комнатах, например в столовой, штукатурку процарапали, чтобы сделать фактуру интереснее. “Теперь дом ужасно “щупательный”, – говорит Клаудия Брайт. – Все хочется потрогать”.

На стене прихожей — картина Алисон ван Пельт Frida (2001).

РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ

После всех этих мероприятий дом начал оживать. Джоаннидес и Клаудия вместе придумали палитру интерьеров: от цвета лососины в столовой до фиолетового в гостевой спальне (где, кстати, стены выкрашены вручную в полосочку, напоминающую расцветку мужской рубашки).

Декор гостевой спальни построен на использовании разных оттенков фиолетового цвета.

РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ

В доме все говорит о веселье и развлечениях, причем на все вкусы. Из комнаты для завтраков можно пройти прямо в винный погреб – вдруг кому-то именно этого захочется. В подвале по соседству с хранилищем кукол на тему Kiss имеется музыкальная студия, в которой Брайты-младшие стучат на барабанах и наяривают на бас-гитаре. Есть и огромный аквариум, и спортзал, и баскетбольная площадка в саду – чтобы ее построить, Клаудия пожертвовала розарием.

Ванна, сделанная на заказ по эскизам Мэг Джоаннидес, имеет ширину 120 см — Клаудия и Кевин легко помещаются в ней вдвоем. Фурнитура, Dornbracht. Столик Simplice, Maxalto.

РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ

Самой трудоемкой (и дорогой) комнатой в доме оказалась хозяйская ванная. Брайты непременно хотели овальную ванну – такую, чтобы они в ней помещались вдвоем. В продаже такой не нашлось – Джоаннидес пришлось отливать ее на заказ из композитной смолы. А потом укреплять полы в комнате: ванна вышла очень тяжелой. Все вместе заняло девять месяцев. “Когда у меня будет ребенок, я проверю, что сложнее – выносить и родить его или построить эту ванну!” – смеялась Мэг Джоаннидес. И буквально через пару месяцев обнаружила, что беременна. Близнецами. Сюжетный ход, вполне достойный сериала “Друзья”.

Фрагмент гостиной. Столик, на котором стоят голова Будды и чаша из Марокко, — антикварный. Полотно Хелен Франкенталер Ticket (1977).

РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ

Текст: Ингрид Абрамович

Фото: РОБЕРТ ТРАХТЕНБЕРГ