По легенде, один из прежних владельцев виллы “Вальмарана”, чтобы уберечь от насмешек любимую дочь-карлицу, окружил ее миром в миниатюре и даже в слуги нанял лилипутов. Многие женихи заочно сватались к богатой невесте, но все исчезали, едва узнав о ее “дефекте”.
А когда однажды девушка увидела человека нормального роста, ей внезапно стала ясна причина многочисленных отказов, и в отчаянии она бросилась с балкона. Слуги-лилипуты вскарабкались на ограду посмотреть, что случилось, да так и остались там, окаменев от ужаса.
Каролина Вальмарана лишь смеется, услышав о легенде: “Скорее всего, это выдумки, но то, что Вальмарана не отличались высоким ростом – правда”.
Предки Каролины, могущественная аристократическая семья, были крупными клиентами Андреа Палладио: он построил для них две виллы, капеллу и роскошный дворец в Виченце.
А граф Джустино Вальмарана в сентябре 1720 года купил виллу с парком, построенную полувеком ранее по наброскам Андреа Палладио. Это поместье на склоне холма с панорамным видом на “Долину тишины” с тех пор так и принадлежит этой семье.
Для отделки интерьеров граф Вальмарана пригласил модного тогда художника Джованни Баттисту Тьеполо. “Эти потрясающие фрески мало изучены, – говорит Каролина. – Мой дед и дядя не любили открывать двери публике. Я же считаю, что прятать шедевры просто грешно”.
Вообще-то ее дед, член парламента, часто принимал именитых гостей, и на вилле побывали итальянский король Умберто, английская королева-мать, королевы Нидерландов и Дании. Многочисленные фотографии этих памятных моментов расставлены на книжных полках гостевого дома.
И среди коронованных особ – портреты молодых Джульетты Мазины и Федерико Феллини. Паоло Вальмарана, отец Каролины, был известным кинокритиком и продюсером, поэтому сюда приезжали звезды итальянского кинематографа, а в 1979 году режиссер Джозеф Лоузи снял здесь фильм-оперу “Дон Жуан”.
Сейчас в планах Каролины небольшая реставрация фресок и отделка нижней галереи гостевого дома, чтобы там можно было жить.
“Получить разрешение сдвинуть хоть один кирпич в памятнике архитектуры ужасно трудно, – жалуется Каролина. – Но мы считаем, что поместье должно развиваться и меняться со временем, особенно если оно жилое. Разве это дело, что сейчас детская и кабинет находятся в здании бывшей конюшни?!”
Автор текста и продюсер: Елена Немкова