В процессе создания небольшой сети концептуальных парикмахерских основной идеей ее владельца, Тиграна Гёлетцяна, стал максимальный отход от стереотипов, что, разумеется, требовалось выразить и в оформлении. Для разработки интерьера одного из его заведений, 22.11 Сolor Bar, он пригласил Дмитрия Телкова и Наталью Онуфрейчук, с которой уже был много лет знаком по совместной работе в журнале AD.
В соответствии с концепцией, обстановка менее всего должна была напоминать традиционное рабочее место парикмахера – скорее, требовалось создать атмосферу уютного кафе. Настрой на это был настолько серьезен, что Тигран даже не хотел использовать зеркала! Правда, в результате он все же не смог отказаться от зеркал, разработанных Дмитрием и Натальей специально для этого интерьера.
Место для парикмахерской было выбрано в лофт-пространстве на старой фабрике “Спектр”, неподалеку от станции метро “Улица 1905 года”. Старые стены, бетонные полы, кирпичная кладка и огромные окна в пол – все это само по себе потребовало особого подхода, однако была и еще одна сложность. “Нам хотелось уйти от суровой брутальности этого стиля”, – Наталья.
Решить задачу позволило обращение к винтажу – мебели и светильникам в стиле 50-х годов прошлого века. Поскольку сроки для реализации проекта были серьезно ограничены, привезти из Европы все необходимые предметы обстановки оказалось невозможно. При этом винтажные предметы, которые можно было найти на российском рынке, авторов проекта категорически не устраивали. И все же им повезло!
“Мы решили просмотреть российские мебельные фабрики, – рассказывает Дмитрий. – И были положительно удивлены”. Именно так была найдена фабрика woodi – “симпатичная и недорогая”. Шкаф и комод для зала были заказаны в FineObjects. Удачей оказалось и знакомство с основателем кооператива “Пионер”, архитектором Иваном Овчинниковым, создавшим для интерьера стол, ставший рабочим местом Тиграна.
“Что касается света, он весь винтажный и придуман для этого проекта”, – продолжает Наталья. Над длинным столом освещение выполнено при помощи двух люстр начала 70-х годов (одна из них была найдена у друзей в Доме художника, другая — привезена из Волгограда). Помимо этого, Дмитрием был придуман еще один светильник, занявший пространство над основным столом. Люстра, расположенная над мойкой, была обнаружена в одном из бывших советских Домов культуры, где она висела с 80-х годов, а центральный светильник состоит сразу из нескольких старых абажуров, собранных по “блошиным рынкам”.
Интерьер было решено дополнить картинами, которые создавались специально для этого проекта: геометричные работы – авторства декоратора и художницы Еленой Горенштейн, а работа, украсившая зону мойки, написана самим Тиграном. Впрочем, в интерьер, по мнению авторов, можно в будущем вводить дополнительные аксессуары, поскольку получившийся образ вполне сможет принять в себя самые разные (и, возможно, даже причудливые) предметы интерьера.
Текст: Надежда Двоскина
Фото: Сергей Ананьев