Александра де Гаридель-Торон занимается декором интерьера уже много лет. Бюро ее расположено в Женеве, в самом сердце озерной и гористой Швейцарии. И тем не менее Александра всегда старалась избегать работы над проектами шале. “Я не люблю забираться высоко в горы – просто-напросто боюсь, – признается декоратор. – Мне не нравится водить машину по снегу”.
Когда поступил заказ оформить шале в местечке Вербье, к обычным опасениям Александры добавилась еще специфика личности ее заказчика. Пятидесятилетний англичанин строил дом в течение полутора лет и успел прославиться в округе своей нерешительностью – “он не мог сразу определиться с тем, чего именно хочет”. Но в конечном итоге Александра взялась за дело, и подтолкнула ее к этому опять же личность заказчика. При ближайшем знакомстве он оказался замечательным заводным человеком с отменным чувством юмора. “Он чем-то напоминает рокера. Это крупный бизнесмен, но его куда проще представить на мотоцикле, чем в строгом костюме”, – рассказывает Александра. И такой человек умудрился построить себе невыносимо скучное, традиционное шале.
Устроено оно удобно: два объема, соединенные переходом. В маленьком – гостевая квартира для отца хозяина. В большом – четыре этажа: наверху спальня, ниже гостиная и столовая, затем гостевые комнаты и в подвале сауна и домашний кинотеатр. Но консервативность постройки совершенно не вязалась ни с обликом, ни со вкусами хозяина. “Я спросила: как его угораздило создать такое? Он ответил, что был слишком занят, чтобы сосредоточиться на строительстве”.
В общем, перед Александрой встала задача спасти построенное с такими проволочками шале от печальной судьбы “нелюбимого дома”. И сделать это нужно было в рекордные сроки: первая встреча с клиентом произошла в сентябре, а въехать в дом он хотел уже к Рождеству. Более того, он даже заключил со своими друзьями пари: они утверждали, что это невозможно.
Александра восприняла трудности как творческий вызов. “Обычно в оформлении шале используются два подхода: либо все делается абсолютно современным, либо сугубо традиционным. Второе пошло, а первое – сухо и холодно”. Александра ушла от очевидных путей, сосредоточившись на вкусах хозяина. Она внимательно изучила коллекцию мебели и предметов искусства, собранную в его лондонском доме, и выбрала несколько вещей, которые должны были отправиться в Альпы. Среди них были снимки китайского художника Венг Фена, живописное полотно Джона Батби и письменный стол в стиле Буль – он теперь стоит в кабинете на втором этаже шале.
К этому декоратор добавила вещи, которые называет “забавными”, например ковры с блестящими металлизированными волокнами и коровьи шкуры, выкрашенные в черное с серебром. Стулья в стиле французского регентства (они стоят в столовой) Александра обила искусственной кожей под ящерицу, а в детской спальне повесила игрушечные звериные головы – эдакие плюшевые “охотничьи трофеи”.
Главные проблемы у Александры возникли с гостиной и хозяйской спальней. Там находились деревенского вида камины, и обе комнаты как-то “не складывались”. В гостиной она решила проблему, поставив очень крупную мебель, тем самым привнеся в масштаб помещения толику сюрреализма. От спальни она хотела добиться сексуальности. Все получилось, когда на кровать постелили пушистый ковер из шкуры тибетского козла. “На эту кровать мне самой хочется немедленно завалиться!” – смеется Александра. В остальные спальни просто добавили разные цвета: бирюзовый и красный. Бирюзовая называется “Сьют короля Георга” – там всегда ночует друг семьи по имени Джордж.
Кстати о друзьях семьи и о пари, которое они заключили с хозяином шале. Удалось ли Александре соблюсти сроки? “Да, но едва-едва. Стулья для столовой доставили за два дня до Рождества – 23 декабря!”
Текст: Иан Филлипс
Фото: КСАВЬЕ БЕЖО