Яркая квартира в доме конца 1920-х годов, 73 м²

“Она красивая, обаятельная, с отличным образованием и хорошим вкусом”, — хвалят хозяйку этой московской квартиры Ирина Лаврентьева и Анастасия Каменских из студии Lavka Design. И сразу видно, что искренне: эту заказчицу не надо было агитировать за яркие краски и винтажную мебель — она и сама к этому стремилась.
Яркая квартира в доме конца 1920х годов 73 м²

Ирина Лаврентьева и Анастасия Каменских, студия Lavka Design.

На первую встречу с дизайнерами заказчица, молодая женщина с дочкой лет десяти, принесла две стопки журналов. В одной — то, что ей не нравится: современные лаконичные пространства. При этом интерьера, который бы полностью ее устраивал, в природе явно не существовало, поэтому во второй пачке оказались не готовые проекты, а слагаемые идеального интерьера: бархатные кресла, отдельно стоящая ванна, темные цвета.

На стенах гостиной обои, Sanderson; диван, Belfan; винтажные постеры и столик куплены на eBay; ковер, Dovlet House; подушки, MHLiving; кресло сделано на заказ; зеркало, мастерская IFdecor; торшер привезли из Америки. Фальшкамин сделан из гипса и покрашен в черный цвет.

Ирине с Анастасией предстояло ­соединить все это в непротиворечивый образ, и это было не просто: “Мы не хотели уходить совсем в ретро, чтобы у нас не получилась бабушкина квартира, — рассказывают дизайнеры. — Стилистику интерьера определить сложно — тут есть и классика, и винтаж”. К примеру, оказалось, что хозяйке одинаково нравится щитовой паркет и “елочка”, поэтому в квартире есть оба варианта. А панели на стенах добавились в интерьер после того, как хозяйка решила завести собаку.

Раскладной стол сделан на заказ по мотивам винтажной модели; винтажная люстра из муранского стекла, Venini, куплена в A Table; журнальный столик выполнен в столярной мастерской; стулья, Ico Paris.

Квартира находится в доме конца 1920-х годов (заказчица поселилась во дворе своего детства, поближе к маме), и межкомнатные стены в ней оказались кривыми и трухлявыми. Пришлось их полностью сносить и возводить заново. “Сохранять здесь было уже нечего”, — говорят дизайнеры. При этом они не слишком далеко ушли от старой планировки — лишь убрали маленький коридорчик между ванной и кухней, а часть основного коридора вместе с кладовкой, переделанной в гардеробную, присоединили к спальне.

Вид из гостиной на кухню. Бра из Америки, West Elm. Тумба и деревянные панели сделаны на заказ по эскизам дизайнеров.

Везде, где возможно, встраивали системы хранения — у хозяйки в придачу к нарядам оказалась немаленькая библиотека. Часть дверей раздвижные, они экономят пространство. А фрамуги над дверями зрительно приподнимают невысокие потолки. К тому же они были в списке пожеланий заказчицы.

Кухонный фартук сделан из плитки, купленной в “Грета Вульф”; техника, Smeg; обои KT Exclusive; стулья винтажные.

Основная часть бюджета вложена в “долгоиграющие” вещи — пол, окна, сантехнику. Мебель подбиралась в основном из наличия, а первым предметом, купленным в квартиру, стала люстра из магазина Repeat Story. Здесь вообще много винтажных вещей — как и просила заказчица, которая занималась интерьером наравне с дизайнерами. “Она выбирала все, вплоть до дверных ручек, — говорят авторы проекта. — Многое предлагала сама, но всегда прислушивалась к нам”. Так что проект можно без преувеличения назвать совместным. И конечно, успешным.

Спальня. Датский комод 1960-х годов и голландские бра 1960–1970-х годов, кресло, Eichholtz; бюро из Америки; люстра Emerald, магазин Pacific Light.

На стенах винтажные конверты, в которых хранились выкройки из журналов мод.

На стенах винтажные конверты, в которых хранились выкройки из журналов мод.

Сантехника, Nicolazzi. Ванна с внешней стороны покрашена краской, Pittsburgh Paints.

В прихожей винтажные бра, eBay; зеркало, IFdecor; пуф 1950-х годов, Repeat Story; обои, Eijffinger; люстру купили в Америке.

Фото: Евгений Кулибаба/архив пресс-службы