В детстве заказчик Екатерины жил в Калифорнии и посещал там студию карате. Это увлечение помогло ему лучше понимать себя, развить стойкость, чувство такта и контролировать свои эмоции. Он до сих пор активно занимается, а годы, проведенные в Америке, и первую студию вспоминает с теплотой. Так ему в голову пришла идея открыть похожий зал в Москве.
“Он пригласил меня на объект, чтобы я могла оценить его идею и потенциал пространства, — вспоминает дизайнер. — Помещение мне понравилось сразу: большие окна и высокие потолки”.
Екатерина погрузилась в новую для себя среду, начала изучать восточную культуру, цветовую гамму и убранство традиционных интерьеров и в итоге остановилась на японской эстетике. Она считывается в том, как оформлены стены и двери: они напоминают традиционные японские сёдзи, только вместо полупрозрачной бумаги дизайнер использовала белое стекло. Так пространства получились изолированными, но перегородки не стали глухим препятствием для дневного света.
Ритм расстекловки повторяется в узоре на фасадах кухни, а также на дверцах, скрывающих коммуникационные люки в стенах, — ничто не выбивается из общей стилистики. “Нам хотелось создать комфортную и уютную атмосферу, чтобы люди не воспринимали это пространство как общественное, а приходили сюда будто к себе домой”, — говорит дизайнер.
Высота потолков позволила ей сконструировать антресоль, на которой расположилась зона для отдыха и массажа, а пространство нижнего этажа занимают два зала, при каждом из которых есть свои раздевалка и душевая. Также внизу находится небольшая кухня, где можно попить чай после занятий. Зона отдыха на антресоли отгорожена от общего пространства раздвижными перегородками. Когда они открыты, оттуда открывается перспектива на сад во внутреннем дворе жилого комплекса, которым можно любоваться. Наверх ведет лестница, и ее перила по форме повторяют ограждение на антресоли.
Дополнительные металлические балки, необходимые для крепления спортивного оборудования, Екатерина вписала в пространство так, чтобы они не бросались в глаза: их высота и размеры совпадают с пропорциями окна. Коммуникации под потолком она оставила на виду и выкрасила в графитовый цвет — так они сливаются с темным потолком и не привлекают к себе внимания. Это задало интерьеру легкий индустриальный тон, который дизайнер поддержала, расположив вдоль окон радиаторы, покрашенные в тот же оттенок, что и потолок.
В большом зале над зеркалом нарисован знак, напоминающий заказчику о той самой студии в Калифорнии. “Здесь вообще во время занятий нет впечатления, что ты находишься в Москве, — говорит дизайнер, которая проверила это на себе. — Это был мой первый опыт оформления общественного пространства, и меня интересовала отдача. Мне хотелось, чтобы люди сюда возвращались, чтобы они действительно отдыхали здесь и находили внутренний баланс. Мне надо было сделать пространство таким, чтобы оно понравилось людям, которых я лично не знаю. Это был вызов, и, кажется, я с ним справилась”.
Фото: Сергей Красюк; Стилист: Даша Соболева.