zhiloj-olimpijskij-stadion-v-sankt-morice
Интерьер

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

Дизайнер Рольф Cакс потратил шесть лет и немало усилий на то, чтобы превратить олимпийский стадион в Санкт-Морице в собственный дом.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine
Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 1

“С самого начала было ясно, что этот проект не из легких”, – рассказывает Сакс. Стадион был построен в 1927 году для проведения второй зимней Олимпиады и использовался снова в 1948-м. “На момент начала переговоров здание хоть и стояло заброшенным, но все еще оставалось в списках национального наследия, – вспоминает дизайнер. – В 2001 году я договорился с собственниками земли о том, чтобы арендовать участок на долгое время. Они согласились при условии, что бумажную волокиту я возьму на себя”.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 2
Дизайнер Рольф Сакс на каменном парапете у входа в дом.

Многих смущало то, что спортивное сооружение будет переделано в частный дом. Общественность также требовала вернуть первоначальный вид кирпичному северному фасаду стадиона.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 3
Северный фасад стадиона. Большое окно в башне изначально было открытым балконом, на котором располагался оркестр во время зимних Олимпийских игр 1928-го и 1948 годов. Теперь здесь библиотека, а на верхних этажах башни находятся спальни. Часы на башне были отреставрированы Рольфом Саксом.
Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 4

Здание стадиона, построенное в стиле Баухауза, совсем не похоже на современные спортивные сооружения. В 1928 году собственно каток располагался снаружи, оркестр, который играл гимны стран-победительниц, – в башне, а ряды сидений для зрителей – на крыше.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 5

Внутри находились столовая, комната для прессы и раздевалки. Сакс признается, что реконструкция фасада здания не потребовала много усилий, в отличие от работы над интерьером.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 6

Стараясь следовать философии Баухауза, он использовал местные материалы (массив сосны и серый валунный камень), а также избегал излишнего декорирования и витиеватых деталей, предпочитая им строгие геометрические формы и насыщенную окраску.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 7

В качестве акцентов Сакс выбрал синий, желтый и красный цвета, хотя последний явно доминирует: все восточные стены в доме покрыты красным фетром. “Сначала я оформил так одну комнату, потом другую, и мне понравилось, как цвет меняется от запада к востоку, перетекает из помещения в помещение”, – говорит он.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 8

На первом этаже располагается кладовка для зимней одежды и спортивного инвентаря, рядом с ней – кухня и столовая. Широкие каменные ступени ведут в гостиную, окна которой обращены на юг и на север. Эта комната представляет собой реализованную мечту коллекционера: здесь и работы самого Сакса, и знаменитые предметы дизайна XX века, и произведения искусства русских супрематистов Малевича и Суетина.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 9

“Собирать мебель и искусство времен Баухауза я начал еще в 1980-е, с тех пор это увлечение превратилось в настоящую страсть, – говорит Сакс. – Но, несмотря на обилие легендарных вещей, этот дом предназначен не для того, чтобы производить впечатление на гостей и журналистов. Для меня это просто дом”.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице - фото 10

Текст: Джоанна Торникрофт.

Читайте также