Золотистая палитра и элементы ар-деко: ресторан Nolinski в Париже

Охра, “горчица”, “карамель” и “золото” в атмосферном ресторане по проекту Джона Уэлана.
Золотистая палитра и элементы ардеко ресторан Nolinski в Париже

Пятизвездочный отель Nolinski, расположенный в центре Парижа, обновил облик своего ресторана, для которого лондонский дизайнер Джон Уэлан создал харизматичный и слегка ностальгический интерьер. Вдохновившись историей здания, построенного в 1930-х годах, Уэлан использовал эстетику ар-деко и теплую палитру из разных оттенков желтого.

“Когда я впервые оказался здесь, интерьер, оформленный в сером и голубом, показался мне холодным и негостеприимным, — вспоминает автор проекта. — Мне захотелось сделать его более уютным и атмосферным”.

Разрабатывая дизайн Nolinski, Уэлан вдохновлялся парижским ар-деко и работами Жан-Мишеля Франка, Пьера Легрена, Луи Сю и Андре Мара. “Цветовая гамма, которую они использовали, была достаточно сдержанной, а выразительность интерьерам придавали детали из металла и дерева”, — говорит дизайнер.

Главным декоративным акцентом в ресторане он сделал массивную колонну, которую оформил зеркальными полосками и увенчал рифленой трехъярусной капителью, покрытой золотистой краской. Она напоминает веера пальмовых листьев и очертания сияющего солнца (sunburst) — мотивы, популярные у декораторов 1920-х и 1930-х годов.

Интерьер ресторана насыщен золотистыми поверхностями: стены покрыты тонированными зеркалами, над столиками развешаны лампы из полированной и патинированной латуни, основания столиков и фурнитура барной стойки изготовлены из блестящего желтого металла. Мерцание золота скрадывают матовое дерево, бархат и бахрома, которой отделаны плафоны светильников.

Деликатную перекличку фактур дополняет разнообразие оттенков желтого. Для обивки мебели и гардин Уэлан использовал однотонный бархат охрового, карамельного и горчичного цветов, для столешниц и барной стойки выбрал желтый сиенский мрамор.

Камерный зал для закрытых обедов Уэлан украсил медитативной пейзажной росписью в японском стиле, покрывающей верхнюю часть стен и дверей. Восточную тему подхватывает трехъярусная расписная люстра с кисточкой, свисающая с задрапированного текстилем потолка. Скрыться от посторонних взглядов можно, задернув тяжелые бархатные гардины.

“Мне кажется, что гостиничная индустрия напрямую связана с эскапизмом, — говорит автор проекта. — Отели и рестораны дают возможность пожить другой, более гламурной, “кинематографичной” жизнью”. В Nolinski для успешного побега от реальности созданы все условия.

Фото: @john_j_whelanss