Дом в Красногорске

Дом в Красногорске снаружи похож на традиционную усадьбу, а внутри оформлен в духе яркой эклектики.
Дом в Красногорске

Работа над домом в Красногорске начиналась традиционно. Заказчику понравились проекты архитектурного бюро “Акант”, и постройку своего дома он вверил специалистам оттуда, в частности архитектору Федору Арзаманову.

Библиотеку спроектировала архитектор Екатерина Пересветова. Кстати, она же сделала беседку — летнюю кухню, которая находится напротив дома. Чугунный антикварный портал для камина привезли из Франции.

фриц фон дер шуленбург

Свои предпочтения клиент сформулировал очень четко – он хотел классический деревянный дом. Но призывал вдохновляться не русской архитектурой, а американской. Его привлекали колониальные дома вроде тех, которые он видел в фильме “Унесенные ветром”. В основе у них каркасная конструкция, а не сруб, но внешне эти постройки похожи на наши усадьбы.

Фрагмент гостиной. Панно на стене привезено заказчиком из путешествий по Азии.

фриц фон дер шуленбург

Архитектор соединил в проекте два континента: в основе заложил сруб, как в русских домах (руководствовался соображениями экологичности и низкой теплопроводности), а внешнюю отделку сделал, как и планировалось, по образцу домов американских. Получилось жемчужно-серое строение с симметричным фасадом и просторным крыльцом.

Анфилада прихожая–гостиная–терраса. Чтобы попасть сюда, нужно пройти через две двери. Первая — классическая белая со стеклом — как будто принадлежит традиционной внешней части дома. Вторая — резная, прибыла из Индонезии и является частью внутренней “импровизационной” обстановки.

фриц фон дер шуленбург

Аутентичности добавило местоположение – участок находится в черте города, но вокруг еще сохранился кусочек старой деревни. Более того, прямо из окон дома видны старая усадьба и парк, разбитый вокруг нее, от этого возникает ощущение, что живешь где-то в лесу.

Столовая. Над столом повесили абажур, типичный для старо-русских дач.

фриц фон дер шуленбург

Если снаружи всё традиционно, то внутри полный полет фантазии и буйство красок. Заказчик захотел жить ярко и вознамерился раскрасить все комнаты в разные цвета. Архитектор подумал, что он несколько преувеличивает. Но оказалось, это была не фигура речи, а прямое указание к действию.

Мастерская хозяйки дома. Диван, Roche Bobois, в обивке, Missoni.

фриц фон дер шуленбург

Все помещения дома в буквальном смысле разных цветов. Есть синяя комната, есть зеленая, есть золотистая, даже лестница здесь ярко-красная. Что характерно, желания раскрасить дом снаружи не возникало.

Веранда в доме сделана намеренно холодной, как в старых русских домах, чтобы здесь не было толстых оконных рам и тяжеловесных батарей.

фриц фон дер шуленбург

Клиент “Аканта” был твердо убежден, что экстравагантности есть место только внутри. Причем модель будущего оформления интерьеров была настолько хорошо сформирована у него в голове, что архитектор и другие специалисты, задействованные в работе над проектом (среди них, кстати, были архитекторы Александр Ширяев и Екатерина Пересветова), занимались скорее технической реализацией его идей, а не добавляли что-то свое.

Фрагменты террасы. Она располагается под крышей, поэтому даже в дождь находиться на ней комфортно. На заднем плане — остекленная веранда, примыкающая к кухне.

фриц фон дер шуленбург

Да и, по словам Федора Арзаманова, едва ли нашелся бы архитектор, решившийся на такое радикально смелое оформление пространства. Комнаты получились эклектичными еще и оттого, что заказчик насытил их вещами, привезенными из поездок по экзотическим странам.

Детская на втором этаже. Во всех помещениях рисунок потолка образован с помощью балок. Где-то это часть конструкции здания, а где-то декоративный элемент.

фриц фон дер шуленбург

Как и во всем, что касалось проекта, он руководствовался исключительно категорией “нравится – не нравится”, особо не задумываясь о строгом соответствии стилевым или цветовым решениям. Несмотря на подчас абсолютно несочетаемые вещи, дом вышел очень гармоничным – как снаружи, так и внутри. Наверное, всё дело во внутренней убежденности заказчика в том, что он знает, что делает.

Текст: Мария Крыжановская

Фото: фриц фон дер шуленбург