Найти приличный дом в Лос-Анджелесе почти невозможно. Так, во всяком случае, утверждают пожилые супруги, решившие поселиться в этом городе после выхода на пенсию: “Мы потратили на поиски жилья целый год. За это время посмотрели множество домов, и все они были ужасны – либо слишком вычурные, либо, наоборот, абсолютно невыразительные”.
Наконец по наводке родственников им посчастливилось приобрести особняк, построенный в 1990-х годах архитектором Харольдом Левиттом.
Дом был в отличном состоянии. Новые владельцы намеревались расставить в нем антикварную мебель из коллекции, которую собирали много лет, да и зажить себе тихо и счастливо. Но не тут-то было. “У нас еще никогда не было дома с такими высокими потолками и большими комнатами, – рассказывает хозяйка. – Наши вещи просто потерялись в этом пространстве и казались карликами, заблудившимися в стране великанов”.
Супруги зашли в тупик и хотели было пойти по пути наименьшего сопротивления – обставить современный дом такими же современными дизайнерскими объектами. Но не успели – очень кстати они познакомились с дизайнерами Мартином Лоренс-Буллардом и Трипом Хэнишем, которые в тот момент оформляли коттедж по соседству.
“Поначалу требования заказчиков были самыми скромными – они просто попросили помочь им расставить мебель в гостиной”, – вспоминает Мартин. Но шаг за шагом проект охватил весь дом. Дизайнеры решили, что первоначальная идея хозяев – “поженить” современную архитектуру и антиквариат – вполне реалистична. Для этого лишь требовалось слегка видоизменить сам дом. “Мы задумали сделать здесь эдакую смесь итальянской виллы XVIII века и португальского загородного особняка”, – рассказывает Мартин.
Для начала дизайнеры покрыли стены венецианской штукатуркой, расширили дверные проемы и заменили минималистские камины антикварными французскими. Затем вместе с заказчиками предприняли несколько рейдов по антикварным аукционам Парижа и Лондона. А также познакомили их с парижским арт-дилером Патрисией Маршалл, при посредничестве которой в доме появились несколько работ музейного уровня: “Берег, поросший ивами” Камиля Писсарро, картина из “голубого” периода Пикассо и пара полотен Жана Эдуара Вюйара. Коллекция раритетов пополнилась еще и вещами с историей: зеркалами, принадлежавшими светской красавице Бейб Палей, и подушками декоратора Тони Дюкетта.
Теперь все хлопоты позади, и у хозяев наконец-то есть возможность расслабиться. Они чаевничают в саду у бассейна, дремлют с книжкой у камина, по выходным привечают сына с внуками, а раз в месяц собирают у себя многочисленных друзей.
Но за этим мирным фасадом по-прежнему кипят нешуточные дизайнерские страсти. Закончив оформление особняка в Лос-Анджелесе, хозяева тут же купили дом в Малибу и теперь доводят его до ума. Разумеется, с помощью Мартина и Трипа.
Текст: Питер Халдеман
Фото: ТИМ СТРИТ-ПОРТЕР