Хорошо, когда вкусы дизайнера и его заказчика совпадают хотя бы отчасти. А если нет? Уильям Даймонд и Энтони Баратта признаются, что больше всего боятся любителей полупустых комнат с белыми стенами. Следующими в их списке трудных клиентов идут “любители искусства”, которые накупили картин средней руки и мечтают разместить их в новом интерьере. К счастью, коллекция арт-объектов, которой владеет хозяйка этого дома, вопросов не вызывала. Проблема заключалась в другом: дама с порога заявила, что ненавидит активные орнаменты и из всех цветов предпочитает бледно-голубой.
Ее не смущало, что Даймонд и Баратта сделали себе имя, раскрашивая интерьеры во все цвета радуги и украшая их узорами всех мастей. Она заранее решила, что именно эти два джентльмена должны оформить дом, в котором она намеревалась поселиться вместе с мужем, детьми, собаками и многочисленными няньками.
Здание не отличалось продуманным внутренним устройством – из-за бесконечных коридоров масса места была потрачена впустую. Красоты там тоже было мало. “Мы получили белую гипсокартонную коробку и превратили ее в классный дом”, – суммирует Баратта итоги перепланировки.
Компромисс между требованиями заказчицы и принципами дизайнеров тоже был найден. Они взяли за основу ее любимый голубой цвет и, как говорит Баратта, “от души с ним поиграли”. Итог: нежная, но при этом сложная цветовая палитра. По разнообразию оттенков дом можно сравнить с плещущимся неподалеку океаном.
Орнаментам тоже нашлось место. Чтобы узоры в духе 1960–1970-х не напугали заказчицу, хитрые дизайнеры решили их перекрасить: сделали не яркими, как в оригинале, а бело-голубыми, как нравится хозяйке дома.
Мебель отчасти куплена на блошиных рынках – экстравагантный ассортимент барахолок дизайнерам ближе, чем “причесанные” экспозиции магазинов. “А если что-то не удается купить, мы проектируем это сами”, – говорит Баратта.
На этот раз дизайнеры придумывали мебель позатейливей – чтобы “развеселить” интерьер. Диван в гостиной Даймонд называет бумерангом, а Баратта сравнивает с фасолиной.
В доме также имеются пуфы-бублики и кресла, которые вообще-то основаны на дизайне Джо Понти, но для большего эффекта увеличены вдвое. Моря за окном дизайнерам показалось мало – столовую украшают фотообои с изображением пляжа в Хэмптонсе.
“Усаживаясь за стол, вы оказываетесь посреди океана, и обычный обед превращается в пикник”, – говорит Баратта. Самое приятное, что погода здесь всегда отличная и песок никогда не попадет в вашу тарелку.
Текст: Дорис Шеврон
Фото: Джордж Росс и марк роскамс