Квартиру в Шестнадцатом округе Парижа Бруно и Клеменс купили еще в 2000 году. Клеменс моментально влюбилась в выходящие во двор окна в пол. “Настоящая парижская роскошь – это не метраж квартиры и элитность жилья, – говорит Клеменс. – Роскошь – это засыпать с открытыми в тихий двор окнами и просыпаться от пения птиц, а не под сигналы автомобилей”.
В свою очередь Бруно полюбил квартиру именно за расположение. “Этот район позволяет легко сбежать от городской суеты, – замечает Бруно. – Мы пешком можем дойти до Булонского леса”.
Поначалу Бруно и Клеменс планировали заниматься обстановкой своего нового жилья сами. Но потом наткнулись на работы декоратора Марианны Эвенну. “Есть некая поэзия в том, как она использует цвет в интерьере, – объясняет выбор декоратора Бруно. – А еще она не стала жертвой модных трендов. Для нас это тоже было очень важно”. К тому же было неплохо обзавестись “сторонним человеком”, чтобы избавить пару от мук выбора, – у Бруно и Клеменс, как оказалось, совсем разные вкусовые предпочтения, буквально “барокко против современной классики”, поэтому наличие Марианны в роли своеобразного арбитра значительно ускорило процесс оформления квартиры.
Интерьер, доставшийся декоратору, походил на классические бельгийские дома: всё было выдержано в серо-бежевой гамме. В ужасающем состоянии пребывала ванная, практически отсутствовали продуманные системы хранения, и много вещей складировали прямо на кухне. Ну и конечно, необходимо было поменять цветовую палитру квартиры на что-то более яркое. Тут мнения пары снова не сошлись: Клеменс хотела более сдержанных светлых тонов, а Бруно – театральности и драматизма. Компромисс был найден: кухню, в которой Клеменс проводит большую часть времени, выкрасили в пастельные цвета. А вот гостиную сделали “по заказу” Бруно: стены глубокого синего цвета и серый потолок. “Это в точности то, о чем я всегда мечтал, но боялся сам воплотить в жизнь, – рассказывает Бруно. – Нечасто где-то увидишь темный потолок – в основном такие бывают в ночных клубах”.
Заметные преображения коснулись и ванной при хозяйской спальне. Ее сделали графичной черно-белой, в духе тех, что есть в роскошных нью-йоркских отелях.
Эвенну серьезно изменила и детскую. Гардеробную она совместила с комнатой, что позволило увеличить пространство и расположить теперь здесь две независимые рабочие зоны для близнецов Оскара и Филомены. А еще Марианна сделала для детей двухъярусную кровать, напоминающую домик на дереве. “По-моему, это была мечта Бруно и Клеменс, – говорит декоратор. – Шутя, они представляли, как Оскар будет, подобно Тарзану, спускаться на канате со второго яруса на первый”.
Надо заметить, что дети поначалу приняли в штыки декоратора со всеми ее идеями. Их вполне можно понять: какой-то чужой человек пришел и хочет изменить всю дотоле привычную им жизнь. Но именно этот “домик на дереве”, кажется, сыграл ключевую роль в смене гнева на милость по отношению к Марианне. “Теперь они постоянно там играют”, – говорит она.
Марианна почти не добавила ничего из мебели в обстановку, зато немного поработала с имеющимися предметами. Так, она поменяла дверцы и ручки на кухонных шкафчиках, придав гарнитуру более рустичный вид. Сменила обивку дивана нейтрального цвета на розовую бархатную. Декоратор разместила несколько индустриального вида ламп и торшеров, а также удачно повесила в гостиной люстру по дизайну Линдси Адельман. Ее Бруно и Клеменс расценивали как предмет искусства, а потому трепетно относились к ее расположению в квартире. В довершение всего декоратор добавила этнических ноток в виде африканских скульптур, мавританского ковра и старинного кресла в обивке из кожи зебры.
На этом все преобразования завершены. Кстати, забавно, но факт: детская, которая вызывала так много негатива поначалу, полюбилась не только подрастающему поколению. Бруно и Клеменс, хоть на канате и не качаются, но охотно проводят время с видом на этот “домик на дереве”.
Текст: Иэн Филлипс
Фото: Стефан Жульяр