Лестница-торнадо в израильском офисе

В холле офисного здания Amot Atrium израильские архитекторы соорудили деревянную лестницу-спираль, напоминающую торнадо.
Деревянная лестница в виде торнадо в офисе в башне Amot Atrium в Израиле | Admagazine

Башня Amot Atrium архитектора Моше Цура в квартале Алмазной биржи Рамат-Гана снаружи мало чем выделяется из общей застройки: типичная современная “высотка” рубленых геометричных форм, сплошь из стекла и бетона. Ее нейтральный, немногословный и в общем-то незатейливый фасад никак не подготавливает к тому, что открывается в атриуме: к фееричной, туго закрученной деревянной лестнице-спирали со стойкой рецепции и примыкающей к ней смотровой площадке на высоте 14 метров, больше всего напоминающей торнадо.

Дизайн атриума разрабатывал архитектор Одед Халаф — именно он от руки набросал форму лестницы-скульптуры, превратившей невыразительный четырехэтажных холл офисного здание в произведение искусства.

Но, пожалуй, главным героем можно считать специалиста, сумевшего воплотить этот изящный набросок в жизнь, — инженера Томера Гельфанда. На расчет и создание лестницы со смотровой площадкой у Гельфанда ушло ровно 18 месяцев. За это время он выстроил компьютерную модель, произвел все необходимые расчеты, изготовил тысячи деревянных деталей и смонтировал лестницу в здании.

Лестница смотрится легкой, упругой, словно пружинящей — но только внешне. По сути это жесткая стальная конструкция, снаружи обшитая рейками, вырезанными из массива тополя. Всего на создание конструкции ушло 9000 таких реек — неповторимый и внешне очень естественный радиус каждой был рассчитан на компьютере, а потом вырезан из дерева с помощью деревообрабатывающих станков с ЧПУ.

Забавно, но это типичный парадокс современного творчества: все чаще и чаще, чтобы создать эффект естественности, спонтанности и органичности, человек прибегает ко все более сложным расчетам, современным машинам и мощным технологиям.

Текст: Марина Юшкевич