Дизайнеры бюро BHD-Studio оформили квартиру для молодой девушки, которая мечтала об экологичном лофте с нотками Азии.
Дизайнеры Екатерина Нечаева и Ирина Маркман познакомились в 2012 году во время обучения в школе “Детали”. По окончании курса они решили работать вместе и основали дизайн-бюро BHD-Studio.
Заказчица, молодая девушка, нашла дизайнеров через общих знакомых и обратилась к ним с просьбой оформить ее лофт в здании бывших Кадашевских бань, построенном в 1905 году.
Хозяйка сразу высказала свои пожелания по цветовой гамме и общей стилистике: это должен быть лофт; открытая планировка; много дерева и растений; бирюзовый и голубой цвета в гостиной, цвет фуксии в спальне; большая ванна у кровати и обязательно граффити на стенах. “Пространство само по себе сложное: мансарда, полезной площади мало, перед нами стояла непростая задача — вместить множество функциональных зон и оснастить технически. Мы понимали, что с данной задачей грамотнее справится архитектор, поэтому пригласили к сотрудничеству своего преподавателя из школы “Детали” Татьяну Смирнову и ее коллегу, архитектора Павла Осипова. Отвечать за реализацию проекта пригласили Нину Целеву из бюро “Артформа” — у нее большой опыт ведения таких сложных проектов с технической точки зрения.
Собирать воедино разрозненное пространство Нечаева и Маркман решили при помощи единообразных деталей, появляющихся в разных местах в квартире. Например, один и тот же элемент — деревянный брусок, зажатый между двумя металлическими рейками, — берет свое начало в вешалке на входе, продолжается в качестве разделительного элемента в зеркалах, находит отражение во встроенной мебели гостиной, немного трансформируясь, переходит в приватную часть и завершает свое движение по пространству в отдельно стоящем стеллаже, спроектированном дизайнерами специально для этого проекта.
Второй общий элемент — металлический швеллер (он же выполняет роль плинтуса), на котором возводили перегородки, — подсмотрели в общественных зонах дома.
Большую часть мебели сделали на подмосковных фабриках по эскизам дизайнеров. Покупать готовую не представлялось возможным, ведь скошенный потолок мансарды диктует свои условия — сокращает функциональное пространство почти в два раза. Но образ жизни заказчицы облегчил задачу дизайнеров: девушка любит сидеть на полу, на низких диванах и курить кальян, валяясь на топчане. Поэтому всю низкую мебель расставили в зоне ската крыши — можно сидеть, не опасаясь удариться головой о потолок.
Хозяйка квартиры часто приглашает гостей, они играют в настольные игры, и нужен был большой стол. Его сделали на заказ из слэба каштана, дополнив яркими стульями. Еще на первой встрече заказчица обозначила, что граффити — неотъемлемая часть квартиры, и задала сюжет: в нем должны были фигурировать три жирафа и девочка. Два художника пробовали реализовать этот замысел, но все было не то. “Она поняла, что никто не может воплотить идею с жирафами так, как хочется ей, это утопично, и попросила нарисовать горы и девочку, глядящую вдаль.
В ЦДХ хозяйка нашла картину Зорикто Доржиева, которая ей очень понравилась: на ней как раз изображена девочка, смотрящая вдаль. Поэтому на граффити в гостиной мы оставили только горы, — рассказывает Екатерина Нечаева. — А граффити на стене в спальне утвердили с первого раза: там изображен мужчина, он обнимает женщину, сидящую у него на коленях. Вот здесь был тонкий момент, чтобы не свалиться в вульгарность, но художница все в итоге сделала правильно”.
В этой квартире нет привычных горшков с растениями, хозяйка хотела стену из мха, но дизайнеры предложили ей более интересный вариант озеленения — специальную конструкцию из горшков, вмонтированную в стену, с системой автоматического полива, которая спрятана за зеркалом в хозяйской ванной. Стены решили отделать керамическими панелями Arch-Skin, новым материалом, который превосходит по износостойкости штукатурку.
С технической стороны проект не менее интересен: так как здание Кадашевских бань реставрировали с прицелом под бизнес-центр, то систему вентиляции и шумоизоляции, подходящую для жилья, не сделали. Татьяна Смирнова придумала все коммуникации убрать в пол, а дизайн вентиляционных решеток подсмотрела в московском метро. Почти все перегородки в помещении не доходят до потолка — архитектор сделала это намеренно, чтобы не лишать квартиру воздуха и ощущения открытого пространства.
Аксессуары собирали по всему свету. Винтажные ковер и подушки в спальне нашлись на выставке Maison & Objet в Париже, аксессуары в изголовье кровати Екатерина купила на барахолке в Бангкоке, что-то нашла сама хозяйка. Посуду Екатерина и Ирина попросили сделать на заказ, а текстиль нашли на небольшой фабрике в Царицыно, где ткут красивые льняные полотна. Вот так благодаря слаженной работе четырех женщин и хорошо осознающей свои желания заказчице получилась квартира в стиле, который они единогласно назвали oriental loft.
Фото: Сергей Ананьев; стилист Наталья Онуфрейчук