Офис в Москве, 350 м²

Ольга Зарубина оформила офис для интернет-компании в здании бывшей типографии.
Офис в Москве для интернеткомпании в бывшем печатном цехе типографии «Правда»

Ольга Зарубина оформила офис для интернет-компании в здании бывшей типографии.

У Ольги Зарубиной необычная карьера. Ее первый проект – это офис площадью около 350 м² в бывшем печатном цехе типографии “Правда”. К началу работы над этим интерьером ее дизайнерский опыт ограничивался косметическим ремонтом собственной квартиры. Профильного образования у Ольги тоже не было. И еще одна деталь: в роли заказчика выступил ее собственный муж – глава аптечной интернет-компании. Думаете, это все объясняет? А вот и нет!

Справа — кабинет босса и переговорная, слева — рабочие места сотрудников со столами, сделанными на заказ.

Вообще-то муж Ольги не собирался выдавать ей “семейный подряд” и поначалу нанял профессионального дизайнера. Он в то время был под впечатлением от книги про Майкла Блумберга – его поразил тот факт, что бывший мэр Нью-Йорка, чей офис тоже находится в старом здании, сидит за столом посреди тотального опенспейса и полностью открыт для подчиненных. “Мужу понравилась эта идея, а у дизайнера было постоянное желание засунуть его куда-то в уголок за четыре стены”, – рассказывает Ольга. Так что с дизайнером муж Ольги общего языка так и не нашел, а она постепенно втянулась в проект.

В офисе бетонный наливной пол. Длинные светильники сделаны на заказ по дизайну Ольги Зарубиной.

Будущий офис в этот момент представлял собой огромное пустое помещение с высоченными потолками, большим количеством труб и проводов на стенах, щербатыми техническими полами и оконными рамами, требующими замены. Идея Ольги была в том, чтобы сохранить индустриальный характер пространства. “Это мой первый проект, и, естественно, это должен был быть лофт, – смеется Зарубина. – Я делала проект года три с половиной назад, когда мода на индустриальный стиль только набирала обороты”. Ольге в принципе близка промышленная эстетика, и те детали, которые она добавила в интерьер, выглядят в нем “как родные”.

Стойку при входе в офис отлили из бетона. Роспись сделала сама Ольга, когда поняла, что не в состоянии объяснить художникам, каким именно она хочет видеть конечный результат.

Во время ремонта, который удалось завершить всего за четыре месяца с перерывом на новогодние праздники, она сделала в помещении наливной пол, полностью реорганизовала сантехническую зону, отреставрировала стеклянную перегородку с металлической рамой, превратив одну из ее секций в раздвижную дверь.

Старую перегородку в металлической раме отреставрировали, превратив одну из ее секций в дверь.

Ольга также устроила в верхнем ярусе офиса большую открытую библиотеку. Вдоль полок идет галерея с каркасом из двутавровых балок, из них же сделана лестница. Многочисленные трубы выкрашены в красный цвет. “Спрятать их было невозможно, а то, что нельзя спрятать, лучше подчеркнуть”, – объясняет автор проекта.

Библиотека во всю стену с галереей из швеллеров сделана по эскизам Ольги.

Рабочие столы Ольга спроектировала сама. “Офисная мебель, которая вписывалась бы в бюджет, нас не устраивала”, – говорит она. Стеганые диваны и кресла тоже сделаны на заказ, по мотивам коллекции Ruché французской марки Ligne Roset.

Стеллаж с советскими плакатами, которые нашли в офисе во время ремонта.

Кабинет и переговорная отделены от остального пространства стеклянными перегородками. Они абсолютно прозрачные, но часто вдоль и поперек покрыты надписями, схемами и рисунками. Ольга изначально задумала, что эти перегородки будут использоваться вместо досок во время переговоров и внутриофисных обсуждений, так что в компании есть запас специальных фломастеров для стекла. Большинство сотрудников – люди молодые, и корпоративная культура в компании достаточно неформальная, так что в дни праздников на стекле появляются веселые картинки и шутливые послания.

Зона отдыха. Диван и кресла сделаны на заказ по эскизам Ольги, столики, Giorgetti.

Главная потенциальная сложность заключалась в том, что у Ольги к началу проекта не было опыта серьезной стройки, но все сложилось удачно. “Училась всему в поле, – смеется она. – У меня сложились хорошие отношения с руководителем стройки. Он делился знаниями. Никогда не говорил “нет, это нельзя сделать”.

Рабочие места сотрудников.

Поначалу Ольга ревностно относилась к результатам своей работы и боялась, что сотрудники начнут приносить в офис личные вещи вроде чашек и пледов, которые испортят красивую картинку. “Но со временем я поставила себя на их место. Офис – это место, где люди проводят по восемь часов и больше. Так что это задача дизайнера – сделать пространство настолько удобным, чтобы и у чашки был свой шкафчик, и для пледа нашлась вешалка”.

Кирпичная кладка стен сохранилась в первозданном виде и лишь кое-где потребовала реставрации.

Абстрактная работа на стене сделана уличными художниками Гришей Што и Оззиком в необычной технике: они нанесли на стену автомобильную краску.

Кресла Egg по дизайну Арне Якобсена, Fritz Hansen, и столик Org по дизайну Фабио Новембре, Cappellini.

Вход в офис.

Текст: Анастасия Ромашкевич