Салон красоты "Октябрь" в Москве

Декоратор Наталья Митракова оформила салон красоты «Октябрь» по образу и подобию зимнего сада.
Салон красоты «Октябрь» в Москве фото интерьеров от декоратора Натальи Митраковой | Admagazine

Декоратор Наталья Митракова оформила салон красоты «О**ктябрь» по образу и подобию зимнего сада.

Наталья Митракова и ее заказчица Ольга Октябрьская, чья фамилия отражена в названии салона, работают вместе уже во второй раз. Так что и сам «Октябрь» из штучного проекта превратился в пусть маленькую, но сеть. Первый салон с таким названием находится в здании торгового центра, построенного в индустриальном стиле, поэтому интерьер с отсылкой к эстетике лофта стал вполне логичным продолжением архитектуры самого здания.

Копировать дизайн в новом салоне ни заказчица, ни декоратор не хотели, но создать между этими двумя интерьерами эстетическую преемственность все же требовалось, хотя само пространство на этот раз оказалось принципиально другим. Достаточно сказать, что изначально в нем не было ни единого окна. Наталья рассказывает, что, впервые переступив порог будущего салона, она обнаружила себя в абсолютно темном помещении, похожем на ангар.

Решено было действовать от противного — максимально наполнить интерьер светом и жизнью. Так что первым делом здесь прорубили большие окна. Все бы хорошо, но оказалось, что они смотрят на складскую зону, так что на следующем этапе Наталье предстояло спрятать неказистые виды. В результате на подоконниках возникли целые заросли из цветочных горшков. Впрочем, у растений в этом интерьере есть еще одна важная функция — превратить пространство салона в подобие зимнего сада. Эта идея отражена и в организации пространства: к примеру, в женском зале «Октября» есть комнатка для педикюра, обособленная с помощью перегородок, напоминающих не то дачную террасу, не то стенки теплицы. Похожая по оформлению зона есть у мужчин.

Вообще, интерьер «Октября» зонирован очень четко — хозяйка просила обособить торговую зону, в которой продается профессиональная косметика, и расположить ее поближе ко входу, чтобы покупателям не пришлось бегать в поисках нужного по всему салону. Мужской и женский залы тоже не перепутаешь: первый решен в традиционной для барбершопов темной гамме и выглядит достаточно брутально, у «девочек» все гораздо светлее и нежнее. При этом Наталья, которая довольно часто оформляет салоны красоты и глубоко погружена в эту тему, старалась избегать слишком растиражированных приемов.

Например, нашла на замену плитке «метро», которая, по ее наблюдениям, используется в московских барбершопах не реже, чем в парижском метро, белую плитку в виде восьмиугольников. А в женской зоне появилась яркая роспись вокруг дверного портала. Наталья рассказывает, что над эскизами этой росписи художница Ольга Сазыкина работала целых два месяца — требовалось создать изображение, в котором, при всей его абстрактности, будет угадываться изображение растений. Вместе с реальными растениями, расставленными в кашпо то здесь, то там, эта роспись должна создавать у клиентов ощущение, что они наводят красоту не в обычном салоне, а в по-настоящему тепличных условиях.

Текст: Анастасия Ромашкевич