Нина Яшар родилась в Тегеране, в 1970-х переехала в Милан и открыла здесь свою первую галерею. Для представителя семьи, занимавшейся продажей старинных ковров, это был радикальный шаг. С тех пор ее карьера дизайн-дилера неуклонно идет вверх; в дизайнерском сообществе ей дали прозвища “царя Мидаса в юбке” и “новой Пегги Гуггенхайм”. Сама Нина Яшар считает себя исследователем сложной и изменчивой территории дизайна.
Миланскую неделю дизайна Nilufar Gallery на Via della Spiga встретила тремя новыми проектами. На первом этаже галереи открылась экспозиция Piano Nobile, объединившая светильники Майкла Анастасиадиса из его новой линейки Future Light Cone и коллекцию текстиля, созданную дизайнером Мартино Гампером и художницей Бриджит Нидермайер для итальянской компании Dedar. Здесь же выставлены предметы Мартино Гампера, которые производятся специально для галереи Нины Яшар.
Новое пространство галереи под названием Nilufar25 открылось инсталляцией эксцентричной британки Бетан Лауры Вуд: большой светильник Criss Cross из латуни, выдувного стекла и зеркал в центре и подсвечники Wisteria Sconce на заднем плане cо стеклянными лепестками и нежными алюминиевыми стеблями.
И наконец, Chez Nina — Episode II, вторая часть проекта, который парижский дизайнер Индиа Мадави придумала для своей давней подруги Нины Яшар: частный клуб, который существует только в воображении. Специально для этого дружеского клуба были разработаны банкетки, обтянутые бархатом из коллекции Индии Мадави для Pierre Frey, и обои de Gournay с геометрическим рисунком.
Нина Яшар поместила в него несколько вещей из своей личной коллекции: лампы Арне Якобсена, кресла Джо Понти и стулья Мартино Гампера, а в этом году добавила еще и новые светильники Вибеке Фоннесберг Шмидт. Интерьер отражает личную позицию владелицы галереи Nilufar: она видит свою задачу в том, чтобы налаживать диалог между произведениями разных культур и эпох в одном пространстве.
Фото: архив пресс-службы