7 фактов о креативном директоре Bvlgari Фабрицио Буонамассе

Дизайнер и креативный директор часового направления Bvlgari Фабрицио Буонамасса рассказал AD о своих привычках, источниках вдохновения и особенностях проектирования часов.
Фабрицио Буонамасса 7 фактов о креативном директоре Bvlgari

1.

Я начал рисовать, когда мне было четыре года, и с тех пор не останавливаюсь. Моим первым вдохновением были комиксы, но меня интересовали не сами герои, а то, как они нарисованы и как история рассказана с помощью картинок, а не слов.

Креативный директор часового направления Bvlgari Фабрицио Буонамасса.

2.

Фактура бумаги, цвет чернил или толщина стержня шариковой ручки могут побудить меня набросать что-то от руки, поэтому я рисую постоянно. У меня с собой всегда стопка бумаги и куча ручек в карманах пиджака и портфеля. Создавать эскизы на планшете мне не нравится, потому что я люблю чувствовать давление ручки на бумагу и контролировать толщину штриха. По линиям рисунка можно определить хорошего дизайнера.

Эскиз часов, нарисованный Фабрицио.

3.

Когда я выбираю ручки, я обращаю внимание на дизайн. Мне нравится, когда они целиком сделаны из одного материала. Эту же цель я преследовал, проектируя тонкие часы Octo Tourbillon Automatic. Их браслет, циферблат, корпус и все детали сделаны из легкого углеволоконного сплава, он же задал эстетику — модель стала матовой. Я всегда уделяю особое внимание фактуре материала, потому что без декоративных деталей вся нагрузка ложится именно на нее.

Автоматические часы с турбийоном Octo Finissimo Tourbillon Automatic, Bvlgari — рекордно тонкие в мире.

4.

Мне нравятся машины, и меня восхищают автомобильные дизайнеры. Им удается сочетать красоту и технологичность. Я сам проектировал автомобили, когда работал в концерне Fiat. Для меня машина — это произведение искусства. Самая любимая — Ferrari 250 Testа Rossa по дизайну Серджо Скальетти. При этом вождение и скорость меня совершенно не привлекают.

Эскиз автомобиля. За рисованием Фабрицио коротает время.

5.

Для меня спроектировать машину и часы — почти одно и то же. Оба предмета содержат внутри себя микромиры. Но я не заимствую одни элементы у других, потому что в каждой категории свой эстетический язык. Однако я переносил архитектурные элементы в дизайн часов, но не прямолинейно. К примеру, Bvlgari из Рима, а символ этого города — Колизей. Поэтому корпус часов Gérald Genta солидный, как стены античного сооружения. Эта специальная платиновая модель выпущена к пятидесятилетнему юбилею компании, основанной Джеральдом Джентой в 1969 году (частью Bvlgari бренд стал в 2000-м). В знак уважения на задней крышке выгравирован логотип Gérald Genta.

Часы Gérald Genta 50th Anniversary, выпущенные Bvlgari к юбилею часовой мануфактуры Gérald Genta.

6.

А вообще, я фанат простых, но эстетичных и функциональных вещей. Например, мне очень нравится продукция компания Braun, выпущенная при Дитере Рамсе, он создал узнаваемый стиль. Все бытовые приборы были продуманными и инновационными ровно настолько, чтобы улучшить жизнь, а не усложнить ее. Я до сих пор храню несколько каталогов с продукцией тех времен.

Эскиз дизайнера. Один из примеров того, как архитектура становится элементом дизайна.

7.

У Bvlgari тоже есть узнаваемая модель — это часы Serpenti в виде змеи. Они появились в 2010 году и постоянно видоизменяются, а змея стала украшать и другие изделия Bvlgari. Новинка этого года — Serpenti Spiga с браслетом из розового золота и коричневой керамики.

Часы Serpenti Spiga, Bvlgari, с браслетом из розового золота и керамики.

Фото: архив пресс-службы